Итоги реализации ДЦП 2013

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах реализации долгосрочной целевой программы

«Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010 – 2013 годы»

Документ в формате word

 

Долгосрочная целевая программа «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010 – 2013 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29.07.2010 №198,  запланированный объем финансирования из областного бюджета Ленинградской области, утвержденный бюджетным назначением, составляет 32475 тыс. рублей, исполнение составило – 24416,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2010 год – 3682 тыс. рублей (план), 709,8 тыс. рублей (факт);

2011 год – 7510 тыс. рублей (план) , 5799 тыс. рублей (факт);

2012 год - 10110 тыс. рублей (план), 8347 тыс. рублей (факт);

2013 год – 11173 тыс. рублей (план), 9560,8 тыс. рублей (факт).

 

Реализация Программы осуществлялась по следующим основным направлениям:

 

1.                Совершенствование системы и правовой основы государственной гражданской службы

В указанном блоке мероприятий осуществлялась планомерная  разработка нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы, в том числе в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере регулирования вопросов государственной гражданской службы Ленинградской области и приведения нормативных правовых актов Ленинградской области  в соответствие федеральному законодательству. Так, с 2010 по 2013 год было разработано 143 нормативных правовых акта, в том числе по годам:

2010 – 24,

2011 – 29,

2012 – 39,

2013 – 51.

Указанными актами полномочия субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере регулирования вопросов государственной гражданской службы реализованы практически полностью. Вопросы, оставшиеся за пределами указанного мероприятия, не реализованы в Ленинградской области ввиду отсутствия аналогичных актов на федеральном уровне. Таким образом, правовое регулирование вопросов государственной гражданской службы в Ленинградской области осуществляется планомерно и своевременно.

Впервые программой было предусмотрено издание сборника нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. Такой сборник был издан в 2010 году тиражом 300 экземпляров и на время стал настольной книгой всех руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.

Кроме того, в рамках указанного раздела аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области проведена  работа по обеспечению исполнения п.6 ст.26 № 79-ФЗ, для реализации которого создана система  ознакомления государственных гражданских служащих со служебным распорядком  и с иными нормативными правовыми актами, имеющими отношение к исполнению обязанностей государственных гражданских служащих непосредственно на сайте аппарата. Ознакомление со служебным распорядком происходит одновременно с подписанием служебного контракта и об этом в служебном контракте государственный служащий ставит свою подпись.

Аналогично организовано размещение и актуализация органами исполнительной власти  Ленинградской области  информации на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области о нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности органов, знание которых необходимо  гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей.  С 2010 по 2013 годы работа, проводимая в данном направлении, может быть оценена, как эффективная. Актуализация указанной информации обеспечивалась органами исполнительной власти Ленинградской области.

 

2.                Обеспечение открытости государственной гражданской службы

В указанном разделе программы обеспечивалось размещение органами исполнительной власти  информации о своей деятельности на официальном портале, в том числе по вопросам:

- поступления и прохождения гражданской службы;

- противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов;

- государственных гарантий на государственной гражданской службе;

- поощрений и награждений;

- порядка формирования кадрового резерва и резерва управленческих кадров.

Кроме того, комитетом по печати и связям с общественностью ежегодно проводился мониторинг общественного мнения с целью выявления отношения населения к деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

 

3.                Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе

 

К основным итогам работы в период 2010-2013 годов можно отнести следующие:

Проводились поверки сведений о доходах и обязательствах имущественного характера.

В 2011 году

проанализировано 486 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения, что составило 63 % от общего числа представленных справок;

проверка достоверности и полноты  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год не проводилась.

Такой результат был получен на начальном этапе ввиду отсутствия четкой регламентации процедур контрольных мероприятий и неукомплектованности кадрами соответствующего подразделения.

 

В 2012 году

проанализировано 826 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения;

проведено  12   проверок  достоверности и полноты  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

По результатам проверок 9 гражданских служащих привлечены к юридической ответственности за коррупционное правонарушение по следующим фактам: представление недостоверных сведений о своих доходах – 3 чел.; представление недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе – 3 человека; представление неполных сведений о доходах супруга – 1 чел.; представление неполных сведений об имуществе своего супруга – 2 чел.

 

В 2013 году

проанализировано 849 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения;

проведено 12 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год.

По результатам проверок 4 гражданских служащих привлечены к юридической ответственности за коррупционное правонарушение по фактам: представление недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе – 3 человека; представление неполных сведений о доходах супруга – 1 чел.

 

В целях повышения качества проверочных мероприятий в 2013 году заключено соглашение о межведомственном сотрудничестве с УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, направлялись запросы в прокуратуру Ленинградской области и УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Таким образом, обеспечено доведение анализа полноты заполнения и правильности оформления справок, а также комиссионного рассмотрения случаев нарушений, выявленных при проверке представленных сведений, до 100%, что способствует предотвращению нарушений в последующем.

 

Проведено 60 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, в том числе по годам:

2010 – 16,

2011 – 16,

2012 –   3,

2013 – 25.

Заседания комиссии проведены по всем без исключения фактам, требующим такой процедуры как по вопросам нарушения требований к служебному поведению, так и по фактам нарушений при представлении сведений о доходах. Таким образом, обеспечено неукоснительное соблюдение требований законодательства о проведении комиссионных проверок.

Разработаны и направлены в органы исполнительной власти  Ленинградской области  соответствующие методические рекомендации, для представителей образовательных организаций, постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2013 г. №175 увеличена почасовая ставка оплаты их участия (с 80до 200 руб./час). Таким образом, оптимизирована  подготовка и проведение процедуры   заседаний комиссии. 

 

Проведено 14 семинаров и «круглых столов» для государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам, связанным с противодействием коррупции, в которых приняли участие  860 человек, в том числе по годам:

2011 – 4 (160 человек),

2012 – 5 (200 человек),

2013 – 5 (500 человек).

Формат мероприятий стал более разнообразным, на каждом из них используются презентации, что способствует увеличению интереса государственных гражданских служащих Ленинградской области к теме противодействия коррупции. Таким образом, увеличено количество семинаров  и их участников, что в свою очередь нацелено на сокращение количества правонарушений.

 

4.                Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих Ленинградской области

К основным мероприятиям данного раздела относится организация и проведение в установленном порядке:

1.                заседаний аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих Ленинградской области;

2.                конкурсов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ленинградской области.

Планирование заседаний аттестационной комиссии осуществляется централизованно на основании анализа индивидуальных сроков службы, таким образом, обеспечено 100% проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, подлежащих прохождению указанных процедур.  За период 2010 – 2013 годов было проведено 312 заседаний аттестационной комиссии, в том числе по годам:

2010 – 101 (83 для проведения экзамена, 18 для аттестаций),

2011 – 92 (42 и 50),

2012 – 68 (21 и 47),

2013 – 51 (25 и 26).

Планирование конкурсов осуществляется по заявкам органов исполнительной власти, обеспечено выполнение всех требований законодательства по организации конкурсных процедур, в том числе – соблюдение установленных сроков при проведении конкурсов и допуск к участию в конкурсе только лиц, соответствующих квалификационным требованиям на 100%. Для решения такой задачи также внедрено тестирование кандидатов с применением автоматизированного комплекса «Конкурс-кадры».  Всего проведено 1056 заседаний конкурсной комиссии, в том числе по годам:

2010 – 239,

2011 – 258,

2012 – 254,

2013 – 305.

По результатам реализации мероприятий работы с кадровым резервом доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений составила 24% и вдвое превысила плановое значение. Таким образом, работа по формированию и использованию кадрового резерва на гражданской службе Ленинградской области внедрена, получила широкое распространение и показала свою эффективность. В кадровый резерв включено:

в 2010 году – 158 человек (131 – по итогам конкурса, 27 по итогам аттестации),

в 2011 году – 295 (179 и 116),

в 2012 году – 187 по итогам конкурса,  

в 2013 году – 333 (324 и 9).

 

5.                Внедрение эффективных технологий кадровой работы (в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области)

С 2010 года осуществлялось внедрение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы  Ленинградской области в органах исполнительной власти (АК «Конкурс-кадры») при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов, и к моменту окончания реализации программы количество конкурсов, проводимых с его использованием, составляет 94% от общего количества проведенных конкурсов. Как указано выше, таким образом к конкурсу допускаются только лица, соответствующие квалификационным требованиям, в том числе – требованиям к знаниям и навыкам. В 2012 -2013 годах осуществлена модернизация АК «Конкурс-кадры», в том числе – актуализация тестовых заданий в соответствии с изменениями законодательства.

Внедрение такой технологии оценки следует считать очень эффективным, поскольку   исключает субъективный фактор в оценке и существенно сокращает трудозатраты по оценке знаний кандидатов. С учетом этого,  применение такой технологии в дальнейшей деятельности кадровой службы стало постоянным и обязательным.

Кроме того, в целях совершенствования методов подбора персонала в период с 2010 по 2013 год было обеспечено участие Администрации Ленинградской области   как работодателя    в ярмарках вакансий, для такого участия изготовлена полиграфическая и иная продукции, рекламные материалы. За истекший период было принято участие в 11 ярмарках вакансий, в том числе по годам:

2010 – 2 ,

2011 – 3,

2012 – 3,

2013 – 3.

Таким образом, проведение таких мероприятий было в рамках программы опробовано, но по анализу сведений, полученных от участников конкурса на замещение вакантных должностей, следует признать такую работу «имиджевой», но мало влияющей на активизацию привлечения кандидатов на должности.

Одновременно следует признать в высшей степени эффективным проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы. Всего проведено 4 конкурса, в том числе по годам:

2011 – 2 конкурса по 2 специальностям,

2012 – 1 конкурс по 4 специальностям,

2013 – 1 конкурс по 25 специальностям.

Из 42 участников конкурсов в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы, включено 30 человек, в том числе по годам:

2011 – 6 участников, 5 зачислены в кадровый резерв, 1 резервист принят на  гражданскую службу;

2012 – 23 участника, 18 зачислены в  резерв, 9 резервистов трудоустроено;

2013 – 13 участников, 12 зачислены в  резерв, 10 резервистов трудоустроено.

Организация поиска и подбора резюме соискателей для замещения вакантных должностей органов исполнительной власти среди соискателей высокого профессионального уровня  осуществлялась с  использованием ресурсов сети Интернет, а также путем размещения имеющихся  вакансий на ресурсах сети Интернет. Всего размещено 90 объявлений, в том числе по годам:

2010 -    9;

2011 -  36;

2012 – 26;

2013 – 19.

Размещение объявлений о вакансиях с использованием сети Интернет дополнительной формой реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе. Поиск и подбор резюме таким способом наиболее полно информирует соискателей о наличии вакантных должностей, а также способствует оперативному поиску лиц, обладающих редкими специальностями или навыками.

 

Поскольку внедрение новых кадровых технологий не возможно без обеспечения новой компьютерной техникой работников управления государственной службы и кадров, в целях обеспечения надлежащих условий работы служащих управления государственной службы и кадров осуществлено оснащение необходимой компьютерной техникой. Так, в 2010 году было приобретено 10 единиц компьютерной техники, в 2011 – 25, в 2012 – 14 единиц, что, в свою очередь, позволило:

внедрить удаленное тестирование;

внедрять постановку и актуализацию состояния задач в новом программном обеспечении;

создать предпосылки для возможности внедрения системы работы по групповой подготовке документов;

повысить надежность сохранения накопленных данных (в т.ч. персональных).

 

6.                Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, а также государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, не являющихся государственными гражданскими служащими

Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Администрации Ленинградской области осуществлено по 24 программам повышения квалификации, а также  по 4 программам   профессиональной переподготовки.  В 2010-2013 годах  прошли обучение 1623 человека, в том числе повышение квалификации 1503 человек, переподготовка – 120 человек, в том числе по годам:

2010 – 360 человек (330 и 30),

2011 – 415 человек (385 и 30),

2012 – 363 человек (333 и 30),

2013 – 485 человек(455 и 30).  

Таким образом, по состоянию на 2013 год ежегодный показатель прошедших обучение составляет 34% от численности гражданских служащих, чем полностью обеспечивается выполнение требований законодательства об обязательном обучении 1 раз в три года.

 

Программы всех органов исполнительной власти Ленинградской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих на 2011 – 2013 годы разработаны и утверждены на основании индивидуальных планов профессионального развития 1275 государственных гражданских служащих.

Таким образом, формирование тематики учебных программ осуществляется с учетом индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Ленинградской области, а также запросов и пожеланий руководителей органов. Это позволяет придать процессу обучения практическую направленность, обеспечивать привязку получаемых знаний к конкретным социально-экономическим проблемам региона, на решение которых должны быть нацелены гражданские служащие.

 

В рамках программы в 2010- 2013 годах  впервые было запланировано и проведено ежегодное повышение квалификации 30 гражданских служащих  по темам «Эффективная кросскультурная коммуникация» и «Эффективная профессиональная коммуникация» (курс английского языка).  Такое обучение способствует   расширению возможностей получения международного опыта и информации, способствующих решению служебных задач гражданских служащих.

 

Организовано повышение квалификации   включенных в кадровый резерв 114  гражданских служащих, в том числе по годам:

2010 - 10,

2011 - 23,

2012 - 36,

2013 - 45.

Таким образом, в рамках Программы расширена работа по обучению включенных в кадровый резерв.

 

7.                Повышение мотивации и формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области

Основная цель мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и эффективность работы органов исполнительной власти Ленинградской области.

С этой целью в 2010-2013 годах проведено:

4 конкурса «Лучший гражданский служащий Ленинградской области» в номинациях «специалисты» и «руководители», в которых приняли участие 338 гражданских служащих, в том числе по годам:

2010 – 38 (в номинации «специалисты» – 21, «руководители» – 17);

2011 – 101 (в номинации «специалисты» – 63, «руководители» – 38);

2012 – 86 (в номинации «специалисты» – 51, «руководители» – 35);

2013 – 113 (в номинации «специалисты» – 78, «руководители» – 35).

 

В 2012 году гражданские служащие, занявшие первые три места в каждой номинации, были награждены денежными премиями. В 2010, 2011 и 2013 годах занявшие первые три места победители в каждой номинации были награждены ценными подарками.

Проведение конкурсов позволило повысить мотивацию гражданских служащих к повышению уровня знаний в области законодательства Российской Федерации, а также общей эрудиции.

Проведено три «Дня здоровья» для государственных гражданских служащих Ленинградской области, в которых приняли участие:

в 2011 году – 180 человек.

в 2012 году – 304 человека;

в 2013 году – 508 человек.

Рост количества участников показывает популярность такого мероприятия, в котором проводились как   командные, так и индивидуальные соревнования, такое мероприятие стало   ожидаемым в среде служащих органов исполнительной власти. Следует считать проведение «Дня здоровья» эффективным, поскольку посредством данных мероприятий улучшается межведомственная и внутриведомственная коммуникация.

 

Информация о ходе реализации программы в 2010-2012 годах

 

В 2010 году фактическое финансирование Программы составило 709,8 тыс. рублей, что составило 19,3% от запланированного. Из 30 мероприятий, предусмотренных Программой, выполнялись 29 мероприятий (результаты реализации мероприятий Программы представлены в приложении).

Неосвоение в 2010 году планируемых по Программе средств в объеме 2972,2 тыс. рублей было обусловлено следующими причинами:

1. Работы, выполненные в рамках п. 6.2 «Доработка и тестирование информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (ИСУ ГМС) при переходе в промышленную эксплуатацию» Плана реализации Программы до настоящего момента комитетом финансов не оплачены. В ответ на запрос Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 31.03.2011 года №16-2364/11 комитет финансов 15.04.2011 года проинформировал, что работы будут оплачены после внесения очередных изменений в областной бюджет Ленинградской области. Планируемое финансирование - 1000 тыс. рублей.

2. Согласно п. 8.2 «Организация и проведение Дня здоровья для государственных гражданских служащих

Ленинградской области» Плана мероприятий Программы и в соответствии с резолюцией Губернатора Ленинградской области 27 ноября 2010 года должен был быть проведен День здоровья для государственных гражданских служащих на территории комплексного памятника природы «Саблинский» (Ленинградская область, Тосненский район). Проведение указанного мероприятия не представлялось возможным в виду резкого ухудшения погодных условий. Планируемое финансирование – 390 тыс. рублей.

3. Обучение государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, согласно пп. 7.3, 7.4 Плана мероприятий Программы осуществлено в рамках мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации; стажировка государственных гражданских служащих по целевой статье (092 03 14). Планируемое финансирование – 297 тыс. рублей.

4. Мероприятия в рамках раздела «Внедрение эффективных технологий кадровой работы (в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области)», а также «Повышение мотивации государственных гражданских служащих, формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области», а именно по пп. 6.3- 6.8, 8.1 реализованы на сумму 410,4 тыс. рублей, что на 278,8 тыс. рублей меньше запланированного, что связано с коротким сроком реализации Программы в 2010 году (всего 5 месяцев). По итогам реализации вышеуказанных мероприятий в 2010 году на последующие годы проведена соответствующая корректировка с целью повышения эффективности их реализации.

5. Ввиду того, что до настоящего отсутствуют необходимые нормативные правовые акты на федеральном уровне, регулирующие порядок стажировки государственных гражданских служащих, выполнение мероприятия по проведению стажировки государственных гражданских служащих не представляется возможным. Планируемое финансирование - 1000 тыс. рублей.

 

В 2011 году фактическое финансирование Программы составило 5799 тыс. рублей, или 77,2% от запланированного. Из 27 мероприятий, предусмотренных Программой, выполнялись 26 мероприятий (результаты реализации мероприятий Программы представлены в приложении).

Неосвоение в 2011 году планируемых по Программе средств в объеме 1711 тыс. рублей было обусловлено следующими причинами:

1. Конкурс на работы, предусмотренные п. 6.9. «Оплата расходов за выполненные работы по государственному контракту на выполнение модернизации информационной системы управления государственными и муниципальными служащими» Плана мероприятий Программы был проведен в 2010 году, финансирование работ по государственному контракту утверждено 01.07.2011 г. Исполнителю направлен проект дополнительного соглашения. Оплата по итогам внедрения модернизированной ИСУ ГМС управлением делами не производилась. Планируемое финансирование - 990 тыс. рублей.

2. Согласно п. 6.8 Обеспечение новой компьютерной техникой управления государственной службы и кадров» Плана мероприятий Программы в управление государственной службы и кадров было поставлено 25 единиц компьютерной техники на сумму 260 тыс. рублей. В том числе по Программе  - 3 единицы на сумму 79 тыс. рублей. Оставшаяся сумма была перечислена на счет поставщика по другой целевой статье. Таким образом, экономия средств по Программе составила 181 тыс. рублей.

3. За счет снижения конечной цены контракта была обеспечена экономия бюджетных средств в рамках выполнения п. 7.1 «Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышению квалификации, стажировка государственных гражданских служащих» на сумму 374 тыс. рублей.

4. Также экономия средств на общую сумму 166 тыс. рублей была обеспечена по мероприятию «Проведение семинаров по проблемным (актуальным) вопросам государственной гражданской службы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области», а также по мероприятиям разделов «Внедрение эффективных технологий кадровой работы (в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области)» и «Повышение мотивации государственных гражданских служащих, формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области».

 

Фактическое финансирование Программы в 2012 году составило 8347,1 тыс. рублей, или 83% от запланированного (результаты реализации мероприятий Программы представлены в приложении).

Из 28 мероприятий, предусмотренных Программой, выполнялись 28 мероприятий. Степень достижения индикаторов реализации программных мероприятий выглядит следующим образом:

На 100% достигнуто планируемое значение индикаторов по 27 мероприятиям Программы, одно мероприятие выполнено на 50%. Результаты реализации мероприятий представлены в Приложении 1.

Экономия средств по Программе составила 1762,6 тыс. рублей, что образовалось в виду следующего:

1.                п.1.4 «Проведение семинаров по проблемным (актуальным) вопросам государственной гражданской службы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области».

На мероприятие было запланировано 6 тыс. рублей на приобретение канцелярских товаров. В рамках реализации указанного мероприятия управлением государственной службы и кадров проводились семинары во исполнение п.4 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 гг., утвержденного Указом Президента РФ от 13.03.2012 г. №297. Данные средства не были израсходованы в связи с отсутствием необходимости в канцелярской продукции для проведения семинаров.

2.                п. 1.3 «Издание сборника нормативно-правовых актов по вопросам государственной гражданской службы»

На выполнение мероприятия были предусмотрены средства в объеме 402 тыс. рублей. Управлением государственной службы и кадров был подготовлен перечень и тексты нормативных правовых актов, необходимых к опубликованию. В виду того, что аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области не является ГРБС, 27.11.2012 года (исх. АГ-06-1206/12) в Управление делами было направлено письмо о необходимости заключения договоров или проведения иных процедур размещения государственного заказа. По итогам 2012 года договоры заключены не были, информации о причинах невыполнения указанного мероприятия в аппарат не поступало.

3.                п. 7.1 «Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышению квалификации, стажировка государственных гражданских служащих»

На мероприятие были предусмотрены средства в размере 6700 тыс. рублей.  За счет снижения конечной цены контракта была обеспечена экономия бюджетных средств на сумму 129 тыс. рублей по переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих. Кроме того, до настоящего момента отсутствуют необходимые нормативные правовые акты на федеральном уровне, регулирующие порядок стажировки государственных гражданских служащих, выполнение мероприятия по проведению стажировки государственных гражданских служащих, что не позволяет освоить средства в размере 1000 тыс. рублей. Таким образом, экономия по мероприятию составила 1129 тыс. рублей.

4.                п.7.2 «Обучению английскому языку»

На мероприятие были запланированы средства в объеме 200 тыс. рублей. Экономия средств в сумме 100 тыс. рублей, связана с тем, что занятия проводились по очной и дистанционной формам обучения.

5.                п. 6.4 «Проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на позиции, не требующие опыта работы»

Средства в объеме 2 тыс. рублей, предусматривались на оплату работы экспертов при проведении конкурса. Средства не были использованы, так как привлеченные эксперты отказались от оплаты своих услуг.

6.                п. 8.1 «Организация и проведение конкурса «Лучший гражданский служащий Ленинградской области»

На финансирование мероприятия планировались средства в объеме 250 тыс. рублей на выплату премий государственным гражданским служащим, занявшим в конкурсе призовые места. Экономия средств в размере 29,6 тыс. рублей образовалась путем разницы в вычетах единого социального налога от суммы премии государственных гражданским служащим, занявшим призовые места.

7.                п. 8.2 «Организация и проведение Дня здоровья для государственных гражданских служащих Ленинградской области»

На мероприятие планировалось 390 тыс. рублей, в том числе 100 тыс. рублей – на организацию питания для государственных гражданских служащих, 90 тыс. рублей – на аренду спортивного оборудования и инвентаря, 100 тыс. рублей  - на транспортировку до места проведения дня здоровья и обратно, 100 тыс.  рублей – на приобретение призов для государственных гражданских служащих и членов их семей, победивших в спортивных соревнованиях. Неиспользование средств в размере 94,3 тыс. рублей связано с не заключением управления делами Правительства Ленинградской области договора на оплату призов, несмотря на письма аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (исх. от 27.11.2012 г. №АГ-06-1206/12, исх. от 10.12.2012 г. №АГ-06-1206/12-0-0).

 

Информация о ходе реализации Программы в 2013 году

 

Исполнение Программы в 2013 году составило 9560,8 тыс. рублей, или 85,5% от запланированного.

Из 25 мероприятий, предусмотренных Программой, 25 мероприятий выполнено на 100%. Результаты реализации мероприятий представлены в Приложении 1.

Экономия средств по Программе составила 1612,2 тыс. рублей, что образовалось в виду следующего:

п.1.3 «Проведение практической конференции «Актуальные проблемы реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации в 2005-2012 годах».

На 2-х дневное мероприятие было запланировано 1129 тыс. рублей, включая расходы на организацию конференции, аренду залов, оборудования, кофе-брейки, раздаточный материал, баннеры, выпуск и рассылка сборника докладов конференции. Экономия в 518,2 тыс. рублей образовалась за счет изменения условий проведения конференции и снижения цены контракта.

п.6.1. «Внедрение и модернизация автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти (автоматизированный комплекс "Конкурс-кадры") при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов».

На выполнение мероприятия планировалось 800 тыс. рублей на внедрение АК«Конкурс-кадры» в 70% проводимых конкурсов. Показатель перевыполнен и составляет 94%, все работы выполнены, экономия в размере 20 тыс. рублей образовалась за счет снижения цены контракта.

п. 6.2. «Доработка и тестирование информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (ИСУ ГМС) при переводе в промышленную эксплуатацию».

На выполнение мероприятия были предусмотрены средства в объеме 1400 тыс. рублей на разработку программного комплекса модернизации ИСУ ГМС и сопровождение ИСУ ГМС, работы выполнены в полном объеме, экономия в 20 тыс. рублей достигнута за счет снижения цены контракта.

п. 6.4 «Проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на позиции, не требующие опыта работы».

Средства в объеме 2 тыс. рублей, предусматривались на оплату работы экспертов при проведении конкурса. Средства не были использованы, так как привлеченные эксперты отказались от оплаты своих услуг.

п.6.5. «Организация поиска и подбора резюме соискателей для замещения вакантных узкоспециализированных должностей органов исполнительной власти среди соискателей высокого профессионального уровня с использованием сети Интернет».

На мероприятие были запланированы средства в объеме 160 тыс. рублей. В рамках выполнения мероприятия на портале superjob.ru размещено 19 вакансий, осуществлен поиск баз размещения для 3 вакансий, на федеральном портале управленческих кадров – 138 вакансий, при этом дополнительного финансирования из областного бюджета не потребовалось. Экономия составила 160 тыс. рублей.

п. 7.1 «Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировка государственных гражданских служащих».

На мероприятие были предусмотрены средства в размере 6800 тыс. рублей на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих. По итогам 2013 года повышение квалификации прошли 455 человек, переподготовка осуществлена для 30 человек. Экономия средств в размере 834 тыс. рублей образовалась за счет снижения цены контракта.

п.7.2 «Обучение английскому языку (72 часа)»

В рамках мероприятия было израсходовано 199 тыс. рублей на обучение 30 человек английскому языку, при планирующихся 200 тыс. рублей. Экономия составила 1 тыс. рублей.

п. 8.1 «Организация и проведение конкурса «Лучший гражданский служащий Ленинградской области»

На финансирование мероприятия планировались средства в объеме 250 тыс. рублей на выплату премий государственным гражданским служащим, занявшим в конкурсе призовые места. Экономия средств в размере 55,1 тыс. рублей образовалась в виду решения комиссии о неприсуждении третьего места в категории «Специалисты».

п. 8.3 «Организация и проведение дня здоровья для государственных гражданских служащих Ленинградской области»

На мероприятие было предусмотрено 400 тыс. рублей, израсходовано 388,2 тыс. рублей, экономия в 1,8 тыс. рублей была достигнута за счет проведения конкурсных процедур.

 

По итогам 2013 года по Программе все планируемые показатели достигнуты:

 

Наименование показателя

Плановое значение

Фактическое значение

Социальная эффективность

 

 

доля государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, от общей фактической численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти:

31%

33,6%

по программам профессиональной переподготовки

1,8%

2,1%

на курсы повышения квалификации

29%

31,5%

доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений

12,0%

24,0%

среднее время заполнения вакансий в органах исполнительной власти области и в аппаратах мировых судей от момента поступления заявки от руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса

45 дней

45 дней

доля рассмотренных и урегулированных ситуаций, из числа выявленных, связанных с возможным возникновением или возникновением конфликта интересов

100%

100%

Бюджетная эффективность будет выражаться в экономии средств областного бюджета за счет назначения на вакантные должности из кадрового резерва Ленинградской области.

420 тыс. рублей

510 тыс. рублей

 

На основании вышеизложенного считаем итоги реализации Программы в 2010-2013 годах удовлетворительными.

 

 

Вице-губернатор Ленинградской области –

руководитель аппарата Губернатора и

Правительства Ленинградской области                                       С.Н. Перминов

 

Обновлено 12.01.2021