Правовая база, регулирующая порядок работы с обращениями граждан


Порядок обжалования решений, принятых органом исполнительной власти

Каждый гражданин, который считает, что его обращение рассмотрено ненадлежащим образом, или принятое аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеет право подать жалобу.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
  • в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
  • в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством управления направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
  • жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего комитета подается председателю комитета.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

Вышестоящим органом, уполномоченным рассматривать жалобы граждан в рамках досудебного (внесудебного) порядка на действие (бездействие)  аппарта является Правительство Ленинградской области.

Порядок судебного обжалования

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Форма заявления гражданина

Территориальная подсудность аппарата, как органа исполнительной власти Ленинградской области - Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Опубликованные на официальном сайте нормативные правовые акты  аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области не обжаловались.



Ссылки по теме:
:: О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц
:: Обратиться в суд для судебного обжалования

© 2001-2017 гг. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.