СПбГУ

Информация
о реализуемых дополнительных профессиональных программах
Федерального государственноего бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
N п/п Название программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки для федеральных государственных гражданских служащих, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование Основные разделы программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки для федеральных государственных гражданских служащих, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование Место проведения обучения/срок проведения обучения Объем планируемой к освоению программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки (час; С отрывом от государственной гражданской службы/без отрыва от государственной гражданской службы Информация об экспертах, которых планируется привлечь к реализации дополнительной профессиональной программы Информация о возможности обучения посредством дистанционных образовательных технологий, электронного обучения  Перечень знаний и умений, на получение или обновление которых направлено обучение Целевая аудитория
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Авторское право и смежные права: проблемы правоприменительной практики Авторское право и смежные права;Правовая охрана интеллектуальной собственности в сети Интернет СПбГУ / 6 недель 72 С отрывом от государственной гражданской службы Абрамова Н.К., кандидат юридических наук, ассистент Кафедры гражданского права СПбГУ нет Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях.  Способен изучать состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере. Способен анализировать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе. правового регулирования.  Способен применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики. Способен аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых решений.  Способен освоить навыки составления письменных документов юридического содержания. разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов. Способен освоить навыки составления экспертных заключений. навыки изучения правовой действительности с помощью научной методологии специалисты с высшим образованием
2 Анализ и визуализация информации предприятия с использованием MS Excel 2013 Организация данных: работа со справочниками, управляющие параметры, имена диапазонов, функции ВПР, ЕСЛИ, СУММЕСЛИ, СУММЕСЛИМН и др;  Визуализация данных; Графическое представление данных: диаграммы, условное форматирование, спарклайны; Агрегирование данных: работа со сводными таблицами; Использование срезов для построения дэшбордов; Фильтрация данных; Сортировка данных Инструменты ЧТО-ЕСЛИ: сценарии, поиск оптимальных решений; Автоматизация рутинных действий при анализе данных в среде Microsoft Office 2013: макросы; Работа с файлами средствами надстройки Power Query
 
СПбГУ/1 неделя 40 С отрывом от государственной гражданской службы Иванова В.В., доцент, кандидат экономических наук, доцент Кафедры информационных систем в экономике СПбГУ, Лёзина Т.А., доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных систем в экономике СПбГУ нет Способен профессионально использовать MS Excel в профессиональной деятельности. Способен к выполнению анализа данных используя весь спектр инструментария MS Excel. Способен использовать средства визуализации MS Excel для анализа данных и презентации результатов специалисты
3 Анализ межгруппового взаимодействия в аспектах социально-политической психологии  Анализ межгруппового взаимодействия в аспектах социально-политической психологии
 
СПбГУ/ 2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской службы Дейнека О.С. профессор, доктор психологических наук, профессор Кафедры политической психологии СПбГУ, Свешникова Н.О. доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры политической психологии СПбГУ, Самуйлова И.А. кандидат психологических наук, доцент Кафедры политической психологии СПбГУ  нет Способен к информационно-аналитической деятельности: анализирует динамику и тренды развития предметной области политической психологии, определяет «точки роста» и перспективы развития научных и прикладных исследований. Способен инициировать новые исследования: определяет области политической психологии.предоставляющие возможности для развития исследований, способен проверять и оценивать существующие методы, технологии и концептуальные модели.. 3. Способен активно включаться в сеть профессионального сообщества, вести информационное наблюдение за предметной областью политической психологии, анализировать динамику ее развития, формулировать на основе информационно-аналитической деятельности выводы, прямо не содержащиеся в исходных источниках, поддерживать активные контакты с коллегами, активно информировать профессиональное сообщество о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности специалисты с высшим образованием
4 Английский язык с элементами делового и профессионального общения (модульная ДОП) Устная коммуникация на деловые и профессиональные темы; Деловая корреспонденция; Ведение телефонных переговоров; Подготовка презентаций и коротких докладов; Составление инструкций и меморандумов; Описание графиков и таблиц;  Участие в деловых встречах; Чтение специальной литературы в сфере деятельности предприятия СПбГУ/от 12 недель 120 (1 модуль) Без отрыва от государственной гражданской службы Рубцова С.Ю., доцент, кандидат филологических наук, доцент Кафедры иностранных языков в сфере экономики и права, декан факультета иностранных языков СПбГУ да Способен к лексико-семантическому анализу текста. Способен к анализу грамматических моделей и структур. Способен к усвоению навыков фонетической организации речи. Способен к переводческому анализу текста. Способен к освоению социолингвистических норм языка. Способен к освоению прагматических аспектов перевода специалисты с высшим образованием
5 Английский язык; Общий курс Фонетика; Грамматика; Лексика; Говорение; Слушание; Чтение; Письмо; СПбГУ/от 9 до 33 недель от 132 до 516 С отрывом от государственной гражданской службы Шадрин В.И., профессор, доктор филологических наук, профессор Кафедры английской филологии и перевода СПбГУ да Способен активно использовать словарный запас, достаточный для общения в различных ситуациях повседневного общения. Способен регулярно воспроизводить базовые грамматические структуры, позволяющие правильно оформлять необходимые высказывания при бытовом общении в устной и письменной речи. Способен корректно воспроизводить ранее знакомые слова и словосочетания при наличии звуковой интерференции со стороны родного языка обучаемого темпом речи на нижней границе естественного звучания. Способен строить монологические высказывания. Способен извлекать необходимую информацию фактического и информативного характера (время, номер, место и т.д.. из речи собеседника, устных и письменных сообщений, адаптированных по уровню текстов. Способен понимать на слух и вести телефонные переговоры. Способен применять на практике различные виды чтения: просмотровое, поисковое, ознакомительное, дополнительное (чтение художественного или научно-популярного текста.. Способен составлять письменные тексты. Способен участвовать в основных видах функционального использования языка в различных ситуациях. Способен использовать выражения и стандартные процедуры, обеспечивающие возможность достаточно эффективного общения при соответствующих уровню речевых и лингвистических компетенциях специалисты с высшим образованием
6 Атрибуция и экспертиза историко-культурных ценностей Введение в предмет атрибуции и экспертизы историко-культурных ценностей; Материалы и техники, применяемые при изготовлении предметов, имеющих историко-культурную ценность; Атрибуция предметов имеющих историко-культурную ценность СПбГУ/ 9 недель 108 С отрывом от государственной гражданской служб Метелкин Е.Н., доцент, кандидат исторических наук, доцент Кафедры музеологии СПбГУ, Ярмош А.С., кандидат искусствоведения, доцент Кафедры истории западноевропейской и русской культуры, Мараев В.Н., кандидат философских наук, старший преподаватель Кафедры философской антропологии СПбГУ, Золотарев А.А., доцент, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Кафедры минералогии СПбГУ, Цыпкин Д.О., кандидат исторических наук, доцент Кафедры истории западноевропейской и русской культуры СПбГУ нет Способен применять теоретические основы и инструментарий (методы. историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов природного и культурного наследия.  Способен применять основы методики проведения атрибуции и экспертизы художественных ценностей специалисты, руководители с высшим образованием
7 Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол; Основы психологии делового общения; Вербальные и невербальные средства делового общения; Психология влияния и манипуляций; Ведение переговоров СПбГУ/1-2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской служб Чикер В.А., кандидат психологических наук, доцент Кафедры социальной психологии СПбГУ нет Способен включаться в сеть профессионального сообщества, вести информационное наблюдение за предметной областью социальной психологии, анализировать динамику ее развития, формулировать на основе информационно-аналитической деятельности выводы, прямо не содержащиеся в исходных источниках, поддерживать активные контакты с коллегами, активно информировать профессиональное сообщество о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности. Способен инициировать новые исследования: определять области социальной  психологии, предоставляющие возможности для развития исследований. Способен проверять и оценивать существующие методы, технологии и концептуальные модели. Способен осуществлять информационно-аналитическую деятельность: анализировать динамику и тренды развития предметной области социальной психологии, определять «точки роста» и перспективы развития научных и прикладных исследований специалисты с высшим образованием
8 Интернет: противодействие терроризму, другим противозаконным действиям и антисоциальным явлениям Правовое регулирование информационной сферы: международное право и национальное законодательство; Угрозы и риски в интернет-пространстве; Интернет и язык вражды; Предотвращение распространения экстремистских материалов в Интернете: государственное регулирование и личная безопасность; Защита в социальных сетях от пропаганды, распространения наркотических и психотропных веществ; Ограждение детей и подростков от антисоциальной информации в Интернете;
Технические способы и приемы обеспечения безопасности пользования социальными сетями; Вербальная манипуляция в политическом и социальном дискурсе; Защита от вражды и угроз
СПбГУ/1 неделя 56 С отрывом от государственной гражданской службы Лабуш Н.С, профессор, доктор политических наук, профессор Кафедры международной журналистики СПбГУ, Никонов С.Б, доцент, кандидат политических наук, доцент Кафедры международной журналистики СПбГУ да Способен усвоить нормативную базу регулирования информационного обмена и информационной безопасности. Способен разбираться в причинах морально-этических проблем и правовых нарушений в сети Интернет. Способен выявлять информационные угрозы противоправного характера в сети Интернет. Способен освоить навыки функционального анализа СМИ, способы анализа нормативных документов, содержащих положения об основных правах и свободах журналиста, нормах информационной безопасности общества специалисты с высшим образованием
9 Интонация как объект анализа  Интонационных конструкций русского языка; Типы коммуникативных значений и типы речевых актов СПбГУ/72  недели 30 С отрывом от государственной гражданской службы Беневоленская Н.П., доктор филологических наук, доцент Кафедры руского языка как иностранного и методики его преподаваниия СПбГУ нет Уметь использовать теоретические знаниями по интонологии. Уметь использовать  полученные знания при анализе текста,  повышение уровня знаний в области прагматики текста специалисты с высшим образованием
10 Искусство перевода (модульная ДОП) Модули: Основы юридического перевода; Устный последовательный перевод; Письменный перевод; Аспекты делового перевода; Перевод в нефтегазовой сфере; Основы юридического перевода; Перевод в области строительства; Перевод в сфере атомной энергетики; Перевод в сфере IT; Перевод для военно-промышленного комплекса (ВПК) СПбГУ/4 недели 48 (1 модуль) Без отрыва от государственной гражданской службы Рубцова С.Ю., доцент, кандидат филологических наук, доцент Кафедры иностранных языков в сфере экономики и права, декан факультета иностранных языков СПбГУ да Способен к лексико-семантическому анализу текста. Способен к анализу грамматических моделей и структур. Способен к усвоению навыков фонетической организации речи. Способен к переводческому анализу текста. Способен к освоению социолингвистических норм языка.Способен к освоению прагматических аспектов перевода специалисты с высшим образованием
11 История искусств Античное искусство; Западноевропейское искусство Средних веков; Искусство Западной Европы эпохи Возрождения; Западноевропейское искусство XVII века; Западноевропейское искусство XVIII века; Западноевропейское искусство XIХ века; Зарубежное искусство ХХ века; Древнерусское искусство; Русское искусство XVIII века; Русское искусство XIХ - начала ХХ века; Отечественное искусство ХХ в СПбГУ/ 11 недель 86 С отрывом от государственной гражданской служб Цыпкин Д.О., кандидат исторических наук, доцент Кафедры истории западноевропейской и русской культуры СПбГУ нет  Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при экспертных аналитических работах. Способен анализировать и объяснять историко-культурные, социокультурные и другие аспекты в эволюции истории искусства, в развитии процессов мировой и отечественной художественной культуры и истории искусства специалисты с высшим образованием
13 Коммуникационное и медийное обеспечение контрольно-надзорной деятельности  В программе предложен минимум базовых знаний и умений, требующихся в социальных коммуникациях контрольно-надзорных органов: составление и редактирование PR-текстов; позиционирование контрольно-надзорного органа и его руководителя; практика публичного выступления и особенности выступления перед камерой; применение медиативных технологий.  СПбГУ/2 неели 52 С отрывом от государственной гражданской служб Научный руководитель программы - Дорский Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук  да Способен работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках,  способен осуществлять корректировку и контроль коммуникационных программ и мероприятий специалисты с высшим образованием
16 Менеджмент в здравоохранении Управление системой здравоохранения; Финансы для руководителей; Государственно-частное партнерство в здравоохранении; Государственные закупки в сфере здравоохранения; Экономика для менеджеров; Стратегический менеджмент; Общий менеджмент; Управление качеством в здравоохранении; Актуальные вопросы реформирования системы здравоохранения Российской Федерации; Управление организационными изменениями; Информационные технологии в здравоохранении; Практика оказания медицинских услуг; Управление человеческими ресурсами; Коммуникативные навыки менеджера; Управление затратами и бюджетирование; Маркетинг услуг; Госпитальный менеджмент; Организация медицинского страхования; Лидерство в организации; Управление проектами СПбГУ / от 8  недель (продолжительность обучения может корректироваться  в зависимости от запроса заказчика и режима проведения занятий; 1440 С отрывом от государственной гражданской службы Иванов А.Е., кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, Серова Л.С., доцент, кандидат экономических наук, доцент Кафедры операционного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ, Замулин А.Л., доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшей школы менеджмента СПбГУ, Скляр Т.М., кандидат экономических наук, доцент Кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, Латуха М.О., доцент, доктор экономических наук, доцент Кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшей школы менеджмента СПбГУ, Верховская В.А., кандидат политических наук, ассистент Кафедры конфликтологии СПбГУ, Лисовская П.А., доцент, кандидат филологических наук, доцент Кафедры скандинавской и нидерландской филологии СПбГУ, Старов С.А., доктор экономических наук, профессор Кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ, Маслова С.В., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры государственного и муниципального управления СПбГУ нет  Способен организовать работу структурного подразделения медицинской организации. Способен планировать деятельность структурного подразделения медицинской организации. Способен осуществлять контроль деятельности структурного подразделения медицинской организации. Способен оказать медицинскую помощь в экстренной форме специалисты с высшим образованием
17 Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления; Этапы обращения с отходами производства и потребления; Экологический контроль в сфере обращения с отходами производства и потребления; Документирование деятельности по обращению с отодами производства и потребления; Экономический механизм охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребеления СПбГУ/ 1 неделя 112 С отрывом от государственной гражданской службы Шепелева А. В. кандидат технических наук, доцент Кафедры землеустройства и кадастров СПбГУ, Шалунова Е. П. старший  преподаватель Кафедры экологической  безопасности и устойчивого развития  регионов СПбГУ, Хорошавин А. В. кандидат экономических наук, доцент Кафедры  правовой охраны окружающей среды СПбГУ да  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями об основных экологических проблемах, связанных с воздействием опасных отходов на окружающую среду и здоровье населения, о современных подходах к их решению.  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о международных соглашениях и законодательстве РФ в области обращения с опасными отходами. Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о правах и обязанностях физических и юридических лиц, видах нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического  законодательства РФ, формах ответственности за совершение нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями основных понятий, задач, методов и подходов в: экологических стандартизации, нормировании, контроле, мониторинге, лицензировании, паспортизации, менеджменте, аудировании в  области обращения с опасными отходами производства и потребления. Способен применять экологические нормы и стандарты в своей профессиональной деятельности при обращении с опасными отходами производства и потребления, в том числе для принятия экологически значимых управленческих решений по организации и планированию производственных процессов.  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о проблемах и перспективах развития технологий в области обращения с опасными отходами. Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями в области современных программного обеспечения в области обращения с опасными отходами производства и потребления и информационных ресурсов для поддержки принятия экологически ориентированных управленческих решений специалисты с высшим образованием
18 Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления Экологическое и природно-ресурсное законодательство; Экологический фактор социально-экономического развития; Экологический контроль ; Экологический менеджмент; Документирование деятельности по обеспечению экологической безопасности; Организация работ по охране окружающей среды
 
СПбГУ/ 1 неделя 72 С отрывом от государственной гражданской службы Шепелева А. В. кандидат технических наук, доцент Кафедры землеустройства и кадастров СПбГУ, Шалунова Е. П. старший  преподаватель Кафедры экологической  безопасности и устойчивого развития  регионов СПбГУ, Хорошавин А. В. кандидат экономических наук, доцент Кафедры  правовой охраны окружающей среды СПбГУ да Способен осуществлять управление, используя  знания основных экологических проблем, связанных с областью профессиональной деятельности, современных подходов к их решению. Способен осуществлять управление, используя знания международных соглашений и законодательства РФ в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Способен осуществлять управление, применяя знания прав и обязанностей физических и юридических лиц, видов нарушений природоохранного законодательства РФ, форм ответственности за совершение нарушений природоохранного законодательства. Способен осуществлять управление, основываясь на знаниях  основных понятий, задач, методов и подходов в: экологических стандартизации, нормировании, проектировании, экспертизе, контроле, мониторинге, лицензировании, страховании, менеджменте,  аудировании, сертификации. Способен осуществлять управление, применяя экологические нормы и стандарты в своей профессиональной деятельности, в том числе для принятия экологически значимых управленческих решений по организации и планированию производственных процессов. Способен осуществлять управление, используя знания в области современных программного обеспечения в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности и информационных ресурсов для поддержки принятия экологически ориентированных управленческих решений
 
специалисты с высшим образованием
19 Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля Экологическое и природно-ресурсное законодательство; Экологический фактор социально-экономического развития; Экологический контроль и мониторинг ; Экологический менеджмент и аудит; Документирование деятельности по обеспечению экологической безопасности; Организация работ по охране окружающей среды
 
СПбГУ/от 2недель 200 С отрывом от государственной гражданской службы Шепелева А. В. кандидат технических наук, доцент Кафедры землеустройства и кадастров СПбГУ, Шалунова Е. П. старший  преподаватель Кафедры экологической  безопасности и устойчивого развития  регионов СПбГУ, Хорошавин А. В. кандидат экономических наук, доцент Кафедры  правовой охраны окружающей среды СПбГУ да  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями об основных экологических проблемах, связанных с воздействием опасных отходов на окружающую среду и здоровье населения, о современных подходах к их решению.  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о международных соглашениях и законодательстве РФ в области обращения с опасными отходами . Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о правах и обязанностях физических и юридических лиц, видах нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического  законодательства РФ, формах ответственности за совершение нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями основных понятий, задач, методов и подходов в: экологических стандартизации, нормировании, контроле, мониторинге, лицензировании, паспортизации, менеджменте, аудировании в  области обращения с опасными отходами производства и потребления. Способен применять экологические нормы и стандарты в своей профессиональной деятельности при обращении с опасными отходами производства и потребления, в том числе для принятия экологически значимых управленческих решений по организации и планированию производственных процессов.  Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями о проблемах и перспективах развития технологий в области обращения с опасными отходами. Способен осуществлять деятельность в соответствии со знаниями в области современных программного обеспечения в области обращения с опасными отходами производства и потребления и информационных ресурсов для поддержки принятия экологически ориентированных управленческих решений специалисты с высшим образованием
22 Организация и проведение мониторинга правоприменения Нормативное регулирование мониторинга правоприменения в РФ; Мониторинг правоприменения в практической деятельности юриста СПбГУ / 1 неделя 18 С отрывом от государственной гражданской службы Белов С.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры конституционного права, декан Юридического факультета СПбГУ да Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях . Способен применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики . Способен определять закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе. правового регулирования специалисты с высшим образованием
23 Основы технологий распределенных реестров Введение в практические аспекты технологии и области применения; Какие конкретно РР бывают и чем они отличаются: алгоритмы консенсуса; Развертывание среды, инструменты  разработки и тестирования РР; Разбиение на команды и выбор мини-проектов; Рассмотрение базового проекта на языке Kotlin; Хранение данных в распределенных реестрах на практике; Работа в командах над мини-проектам; Подведение итогов, презентация полученных результатов СПбГУ/ 2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской службы Кулабухова Н.В., кандидат физико-математических наук, ассистент кафедры компьютерного моделирования и многопроцессорных систем, эксперты Центра технологий распределённых реестров СПбГУ да Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях. Способен использовать современные подходы и технологии программирования. Способен на основе полученных навыков практически применять технологии блокчейн в собственных проектах. Способен реализовывать full stack проекты с применением технологий блокчейн (Corda. и языка программирования Kotlin специалисты, руководители с высшим образованием
24 Офисные технологии, электронный документооборот и делопроизводство Расширенные возможности Microsoft Word; Работа с данными в Microsoft Excel; Создание эффективных презентаций в Microsoft Power Point; Системы электронного документооборота и делопроизводства в управлении образовательной организацией

 
СПбГУ/1 неделя 40 С отрывом от государственной гражданской службы Лукина Л. В., старший преподаватель Кафедры информационных систем в экономике СПбГУ нет Способен решать прикладные профессиональные задачи с использованием офисного программного обеспечения.Способен оптимизировать временные затраты на выполнение рутинных операций при использовании офисного программного обеспечения при решении профессиональных задач .Способен вести делопроизводство и документооборот с использованием современных информационных систем специалисты
25 Охранная археология и сохранение объектов культурного наследия: правовое регулирование, проектирование и производство археологических исследований при реализации инфраструктурных, строительных и реставрационных проектов Правовая основа охранных археологических работ;  Современное законодательство в сфере охраны объектов археологического наследия; Методика полевых археологических исследований;Современные методы фиксации, создания электронных чертежей и объёмных моделей; Составление, заключение и ведение договора на проведение охранных археологических исследований; Археологическое проектирование: проект организации археологических работ (ПОАР; и раздел по обеспечению сохранности объектов археологического наследия в проектной документации; СПбГУ/ 5 недель 72 С отрывом от государственной гражданской служб Гарбуз И.А., ассистент Кафедры археологии СПбГУ, Александрова М.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры гражданского права СПбГУ нет  Способен знать содержания курса и представление о возможностях применения его разделов в области охранных археологических исследований и сохранения объектов археологического наследия. Способен понимать основные теоретические, практические и правовые аспекты охранных археологических работ при реализации инфраструктурных, строительных и реставрационных проектов.. Способен производить оценку стоимости археологических работ, расчёт ущерба, нанесённого объекту археологического наследия, составлять договорную документацию и осуществлять проектирование археологических исследований.Способен использовать основные методы археологического исследования, применять методику  полевых исследований с использованием знаний в области истории, гуманитарных и естественных наук специалисты с высшим образованием
28 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности Международные расчетные отношения; Тарифные льготы и преференции в таможенном деле; Составление договоров в сфере ВЭД (на английском языке; Договоры международной перевозки грузов; Налогообложение внешнеэкономических операций; Правовое регулирование внешнеэкономических сделок; Правовое регулирование иностранных инвестиций; Таможенное регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности; Система запретов и ограничений в рамках ЕАЭС; Регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами; Международное частное право; Особенности рассмотрения споров в международном коммерческом арбитраже СПбГУ / 14 неделя 250 С отрывом от государственной гражданской службы Дмитрикова Е.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры административного и финансового права СПбГУ, Шавшина В.П., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры административного и финансового права СПбГУ да Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях. способен изучать состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере . Способен анализировать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе. правового регулирования. Способен применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики. Способен аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых решений. Способен освоить навыки составления письменных документов юридического содержания. разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов, Способен освоить навыки составления экспертных заключений. навыки изучения правовой действительности с помощью научной методологии специалисты с высшим образованием
29 Правовые вопросы землепользования и недвижимости  Правовые вопросы землепользования; Предоставление земельных участков из государственной собственности;  Понятие объекта капитального строительства и объекта недвижимости;  Правовая экспертиза объектов недвижимости;  Самовольная постройка; Проблемы судебной защиты прав участников рынка недвижимости; Реконструкция объектов капитального строительства СПбГУ / 1 неделя 40 С отрывом от государственной гражданской службы Жаркова О.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры нотариата СПбГУ нет Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях,  способен изучать состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере. Способен анализировать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе. правового регулирования. Способен применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики, способен аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых решений. Способен освоить навыки составления письменных документов юридического содержания. разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов. Способен освоить навыки составления экспертных заключений. навыки изучения правовой действительности с помощью научной методологии специалисты с высшим образованием
30 Прагмалингвистика Язык, речь, коммуникация; Высказывание, текст, дискурс; Причины и следствия коммуникативных неудач; Прагматический потенциал (или прагматика; разных типов и жанров текстов/дискурсов СПбГУ/8 недель 32 С отрывом от государственной гражданской службы Беневоленская Н.П., доктор филологических наук, доцент Кафедры руского языка как иностранного и методики его преподаваниия СПбГУ нет Уметь  анализировать текст с позиций прагмалингвистики, сопоставлять и анализировать тексты с разными авторскими интенциями и коммуникативными характеристиками. Знать  правила объединения высказываний в письменный текст, адекватное распознавание дискурсивных маркеров и различных коммуникативных целей. Уметь определять социальную роль участника коммуникации, интерпретировать   вербальные ритуалы, элементы невербальной коммуникации специалисты с высшим образованием
31 Профессиональная работа с электронными таблицами Организация эффективных расчетов: использование справочников, управляющих параметров, имен диапазонов, функций ВПР, ЕСЛИ, ПОИСКПОЗ, СУММЕСЛИ, СУММЕСЛИМН и др;; Визуализация данных; Приемы графического представления данных: диаграммы, условное форматирование, спарклайны; Методы агрегирования данных: работа со сводными таблицами; Использование срезов для построения дэшбордов; Специфика анализа данных, выгруженных из других приложений; Фильтрация данных; Агрегирование данных из нескольких таблиц; Инструменты принятия управленческих решений: сценарии, поиск оптимальных решений; Автоматизация рутинных действий при анализе данных: макросы СПбГУ/5 недель 38 С отрывом от государственной гражданской службы Иванова В.В., доцент, кандидат экономических наук, доцент Кафедры информационных систем в экономике СПбГУ нет Способен профессионально анализировать данные в средах электронных таблиц специалисты
32 Профилактика экстремизма,  противодействие террористической деятельности на региональном и муниципальном уровне. Протесты в России Актуальность вопроса противодействия терроризму и экстремистской деятельности на территории муниципальных образований РФ.  Угроза трансформации спровоцированных акций протеста в экстремистские действия. Психология вовлечения молодежи в экстремистские движения. Выявление предконфликтных и конфликтных публичных ситуаций, локализация, урегулирование последствий, минимизация вреда. Роль СМИ и общественных организаций в профилактики правонарушений, терроризма и экстремистской деятельности. Система мероприятий на уровне муниципальных образований по профилактики правонарушений, терроризма и экстремисткой деятельности.

 
СПбГУ/ 1 неделя 36 без отрыва от государственной гражданской службы Ачкасов В. А, доктор политических наук,профессор,  профессор Кафедры этнополитологии СПбГУ да Способен овладеть теоретическими подходами к изучению проблемы экстремизма, терроризма в современном мире. Способен выделять факторы социальной среды, стимулирующие протесты на уровне муниципальных образований и регионов.Способен овладеть знаниями особенностей протекания межнациональных конфликтов. Способен самостоятельно анализировать сложные проблемы и конфликтные ситуация на территории муниципальных образований, способные привести к социальным протестам. Способен взаимодействовать со средствами массовой информации для предотвращения социальных конфликтов. Способен овладеть знаниями основных принципов урегулирования социальных конфликтов, основ работы с молодежью, для снижения вероятности вербовки молодежи в экстремистские и террористические организации. специалисты с высшим образованием
33 Психология кризисных и экстремальных ситуаций Модуль 2; Психология экстремальных ситуаций Психология и психофизиология выживания; Посттравматический стресс; Психология агрессии и терроризма;  Ведение переговоров в условиях витальной угрозы; Психология религиозно-этнических конфликтов и миграционные процессы; СПбГУ/ 1-2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской служб Хрусталева Н.С., профессор, доктор психологических наук, профессор Кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ, Чулкова В.А., доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ нет Способен освоить клинико-психологические методы, позволяющие выявить информацию о наиболее актуальных и значимых проблемах, возникающих при различных жизненных кризисах или последствиях пережитых экстремальных ситуаций, а также о факторах вторичной психической травматизации и «эмоционального выгорания» у лиц помогающих профессий и профессий с повышенным риском для жизни с целью составления программ психологического вмешательства и разработки психопрофилактических мер. Способен освоить знания о принципах оказания экстренной психологической помощи. освоить клинико-психологический метод наблюдения. диагностировать актуальное состояние человека, переживающего экстремальное состояние. освоить основные методы оказания экстренной психологической помощи. освоить базовые навыки и умения психологического консультирования в кризисных ситуациях по телефону. вступать в контакт с клиентом и поддерживать его в процессе консультирования по телефону. выделять психологическую проблему клиента и работать с ней. применять навыки активного слушания. приобретать опыт развития эмпатического потенциала и умения концентрироваться на клиенте. повышать уровень рефлексии собственных чувств специалисты с высшим образованием
34 Психология кризисных и экстремальных ситуаций; Модуль 1; Психология кризисных состояний Современные теории кризисных и экстремальных ситуаций ; Психология жизненных кризисов (кризисы развития, семейные кризисы); Психология горя и утраты; Дети и подростки в кризисных ситуациях; Проблемы суицидологии; Психологические  методы повышения стрессоустойчивости СПбГУ/ 1-2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской служб Хрусталева Н.С., профессор, доктор психологических наук, профессор Кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ, Чулкова В.А., доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ нет Способен активно изучать работу психологов, осуществляющих профессиональную деятельность в различных сферах экстремальной и кризисной психологии: МЧС, МВД, центры кризисной помощи населению, телефон экстренной психологической помощи, НИИ онкологии, клиники соматического и психоневрологического профиля. вести постоянное информационное наблюдение за теоретическими и практическими разработками в области знаний по психологии кризисов и экстремальных состояний. участвовать в работе научно-практических конференций, семинаров, круглых столов. Способен освоить знания о методах кризисной интервенции и их теоретической обоснованности, о возможностях и ограничениях различных методов психологической помощи людям, переживающим кризисные и экстремальные ситуации. иметь необходимые знания об основных принципах и специфике психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях (потеря близких, распад семьи, безработица, неизлечимые заболевания, различные виды зависимостей, вынужденная миграция, религиозно-этнические и социальные конфликты, природные, техногенные и экологические кризисы.. Способен освоить знания о современных концепциях жизненных кризисов, о психологической сути отдельных видов кризисов (возрастных, экзистенциальных, межэтнических, межрелигиозных, кризисов отношений, семейных, личностных, профессиональных., о психологических ресурсах, позволяющих сохранять психологическую устойчивость в кризисных ситуациях. проводить анализ жизненных кризисов, диагностику психологических ресурсов, способствующих преодолению кризисных ситуаций. освоить знания о психологии утраты, о специфике методов практической психологической помощи. проводить психологический анализ переживания утраты близкого человека специалисты с высшим образованием
35 Публично-частное партнерство в инфраструктуре  Понятие публично-частного партнерства; Формы, виды и модели публично-частного партнерства;  Система правового регулирования публично-частного партнерства в России;  Правовой механизм реализации проекта публично-частного  партнерства (объекты и субъекты ПЧП, этапы реализации проекта); Уполномоченные органы в сфере ПЧП;Правовые аспекты подготовки проекта публично-частного  партнерства и принятия решения о его реализации; Соглашение о публично-частном партнерстве и иные соглашения в рамках проекта ПЧП; Заключение, изменение и прекращение соглашения о публично-частном партнерстве СПбГУ / 1 неделя 22 С отрывом от государственной гражданской службы Попондопуло В.Ф., профессор, доктор юридических наук, профессор Кафедры коммерческого права СПбГУ да Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях. Способен изучать состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере. Способен анализировать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе. правового регулирования. Способен аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых решений специалисты с высшим образованием
36 Разработка программного обеспечения с применением распределённого реестра NEO Введение в практические аспекты технологии и области применения; Какие конкретно РР бывают и чем они отличаются: алгоритмы консенсуса; Развертывание среды, инструменты разработки и тестирования РР; Хранение данных в распределенных реестрах на практике; Понимание блокчейна NEO; Создание частной сети NEO; Как структурируются умные контракты NEO; Neonjs и как работают кошельки NEO; Умные контракты NEO - Базовая архитектура; Умные контракты NEO - как и почему они написаны; Представляем рамки NEO Dapp; Демонстрация Dapp, построенного на частной сети NEO; Как Dapps развертываются в тестовой сети NEO и основной сети; Чем NEO Dapps отличаются от других блокчейнов; Общие выводы по технологии распределённых реестров СПбГУ/ от 2 до 6 недель 108 С отрывом от государственной гражданской службы Кулабухова Н.В., кандидат физико-математических наук, ассистент кафедры компьютерного моделирования и многопроцессорных систем, эксперты Центра технологий распределённых реестров СПбГУ да Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях. Способен использовать современные подходы и технологии программирования. Способен освоить современные технологии создания программных продуктов. Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе распределённых реестров специалисты, руководители с высшим образованием
37 Региональная журналистика в интернете Аудитория цифровых медиа; Медиапродюсирование; Основы сторителлинга; Российский медиаландшафт онлайн; Редактор и текст; Жанровая инструментовка корпоративного и муниципального издания;Творческие студии; Фактчекинг и эффективная работа с информацией
 
СПбГУ / 3 недели 108 С отрывом от государственной гражданской службы Королев Е.А., кандидат политических наук, старший преподаватель Кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, Нигматуллина К.Р., кандидат политических наук, доцент Кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ да Способен осуществить систематизированные поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач. Способен установить и поддержать взаимоотношения в социальной и профессиональной среде. Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или. медиапродукты, и (или. коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем. Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или. медиапродуктах, и(или. коммуникационных продуктах. Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или. медиапродуктов, и (или. коммуникационных продуктов Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности. Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникадионных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности Способен собрать, подготовить и представить актуальную информацию для населения через средства массовой информации. Способен работать над содержанием публикаций СМИ. Способен создать и редактировать информационные ресурсы Способен организовать работу подразделения СМИ специалисты с высшим образованием
39 Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления Структура и задачи СО-деятельности в органах государственной  власти и местного самоуправления; Общественное мнение и авторитет власти; Эффективный имиджмейкинг; Политический спичрайтинг;  Позиционирование органа госвласти  и его руководителя в Интернете; Антикризисные коммуникации в органах государственной власти и местного самоуправления

 
СПбГУ/2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской службы Ачкасова В.А, профессор, доктор политических наук, профессор Кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, Быков И.А., доцент, доктор политических наук, доцент Кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ

 
да Способен руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта.Способен осуществлять корректировку и контроль коммуникационных программ и мероприятий.Способен работать с персоналом, оценивать производительность и качество его труда, устранять конфликты, обеспечивать сплоченность коллектива, толерантность. Способен разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику риск-менеджмента на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.Способен к выработке нестандартных решений. Способен разрабатывать планы, программы и других материалы прогнозно-аналитического характера. Способен решать концептуальные и прикладные задачи в широком
или междисциплинарном контексте. Способен интерпретировать и представлять результаты научных исследований, составлять практические рекомендации на их основе, выдвигать принципиально новые гипотезы, прогнозировать тенденции
специалисты, руководители с высшим образованием
40 Синхронный перевод (устный, последовательный и синхронный перевод; Устный последовательный перевод; Конференц перевод;  Синхронный перевод СПбГУ/от 12 до36 недель от 116 до 348 С отрывом от государственной гражданской службы Вьюнова Е.К., доцент, кандидат филологических наук, доцент Кафедры английской филологии и перевода СПбГУ да Способен в процессе перевода трансформировать грамматические структуры в зависимости от прагматических или стилистических целей,  воспринимать монологическую и диалогическую речь носителя языка на слух с пониманием как общего содержания, так и конкретных деталей,  составлять двуязычные глоссарии и сопоставлять материалы по теме на обоих языках (прецедентных текстов. на предмет выявления наиболее часто встречающихся конструкций и выражений, терминологических соответствий.  Способен выделять стилистические особенности выступлений и передавать стилистические коннотации в устном переводе. Способен на практике использовать навыки последовательного и синхронного перевода и адекватного поведения переводчика как в типичных ситуациях устного перевода, так и в ситуациях повышенной сложности. Способен активно использовать расширенный запас переводческих соответствий и тезауруса, необходимого для адекватной интерпретации исходного текста. Способен применять адекватные приемы перевода при решении переводческих задач. Способен пользоваться приёмами и способами достижения эквивалентности в устном последовательном переводе.
Способен адекватно передавать когнитивную и фоновую информацию в выходном сообщении. Способен пользоваться приемами устного последовательного перевода и осознанно их применять в процессе осуществления устного перевода.
Способен к адекватной презентации перевода: постановка голоса, паузы и т. д. Способен к критическому анализу переводческих ошибок
 
специалисты с высшим образованием, владеющих английским языком на уровне не ниже В2+ согласно Языковой шкале Совета Европы;
41 Синхронный перевод и межкультурная коммуникация (модульная ДОП)  Модули: Первая ступень;  Вторая ступень; Конференц-перевод СПбГУ/ 3  недели 48 (1 модуль) Без отрыва от государственной гражданской службы Рубцова С.Ю., доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере экономики и права, декан Факультета иностранных языков СПбГУ да Способен к  лексико-семантическому анализу текста, анализу грамматических моделей и структур, усвоению навыков фонетической организации речи, переводческому анализу текста, освоению социолингвистических норм языка, освоению прагматических аспектов перевода специалисты с высшим образованием
42 Современные подходы к лингвистическому анализу текста Стратификация в лингвистике; Современные словари; Метод логико-смыслового моделирования; Контент-анализ как метод социолингвистического исследования; Компьютерная лингвистика; Когнитивно-функциональный подход; Лингвокультурологический анализ текста, лингвокультурный типаж; Прагмалингвиститический подход; Методы и приемы дискурсивного анализа; Теория речевых актов

 
СПбГУ/6 недель 32 С отрывом от государственной гражданской службы Беневоленская Н.П., доктор филологических наук, доцент Кафедры руского языка как иностранного и методики его преподаваниия СПбГУ нет Уметь пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при анализе устных и письменных текстов. Ууметь обнаруживать в тексте авторскую интенцию, тенденции к конфликту. Уметь определить лингвокультурный типаж автора текста специалисты с высшим образованием
43 Спичрайтинг и эффективные коммуникации в бизнесе и политике Эффективные коммуникации: как их выстраивать; Алгоритм подготовки публичного выступления;  Практика публичного выступления; Искусство ведения и поддержания диалога;Речевая агрессия: зоны распространения и лингвистические факторы формирования; Позиционирование организации и руководителя в  Интернете;  Манипулирование и негативные бизнес- и политические коммуникации; Политические тексты и политический спичрайтинг; Политические дебаты: составляющие победы; Специфика общественно-политических дискуссий в социальных сетях (на примере Twitter;;  Особенности выступления перед камерой
 
СПбГУ/ 2 недели 108 С отрывом от государственной гражданской службы Ачкасова В.А, профессор, доктор политических наук, профессор Кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ,
Гавра Д.П., профессор, доктор социологических наук, профессор Кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ
 
нет Способен работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках. Способен руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта. Способен осуществлять корректировку и контроль коммуникационных программ и мероприятий. Способен работать с персоналом, оценивать производительность и качество его труда, устранять конфликты, обеспечивать сплоченность коллектива, толерантность. Способен разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику риск-менеджмента на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. Способен к выработке нестандартных решений. Способен разрабатывать планы, программы и других материалы прогнозно-аналитического характера. Способен интегрировать знания, справляться со сложностями и формировать суждения на основе неполной и ограниченной информации. Способен решать концептуальные и прикладные задачи в широком или междисциплинарном контексте. Способен к анализу и синтезу, научным обобщениям, выводам и аргументированию соображений, выдвижению новых идей, в том числе в исследовательском контексте. Способен интерпретировать и представлять результаты научных исследований, составлять практические рекомендации на их основе, выдвигать принципиально новые гипотезы, прогнозировать тенденции специалисты, руководители с высшим образованием
46 Управление государственными и муниципальными закупками Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; Нормативно-правовая база и процедуры размещения государственных и муниципальных заказов;  Особенности размещения государственного заказа в Санкт-Петербурге; Информационное обеспечение процесса государственных закупок в Санкт-Петербурге; Деловые игры по размещению государственных и муниципальных заказов СПбГУ/от 3 до 6 недель 120 С отрывом от государственной гражданской службы Кузьмина А.М., кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы СПбГУ, Кузьмин А.Е., кандидат политических наук, доцент Кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, Лебедев В.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования, Талеров П.И., кандидат исторических наук, доцент, директор Учебного центра по ресурсному обеспечению управления государственными и муниципальными заказами Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" да Способен сформировать представления о системе государственных заказов.Способен оперировать нормативно-правовыми знаниями по проблемам государственных и муниципальных закупок. Способен осуществлять процедуру размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Способен организовать процедуру государственной и муниципальной закупки специалисты с высшим образованием
47 Управление инновационным развитием и предпринимательством Финансовый менеджмент; Управление развитием предприятия; Тренинги: организационное поведение, деловое взаимодействие, формирование команды, генерирование идей; Налогообложение в инновационном предпринимательстве;
Инновационное предпринимательство; Планирование и управление инвестиционными проектами; Разработка бизнес-стратегии; Оценка бизнеса и интеллектуальной собственности; Организация и проведение маркетинговых исследований; Работа над проектом развития организации; Инновационный менеджмент; Управление цепями спроса и поставок; Экономика для менеджеров; Маркетинговое сопровождение инновационной деятельности; Оценка и мониторинг стоимости бизнеса; Деловой иностранный язык
СПбГУ/34 недели 770 С отрывом от государственной гражданской службы Лукашов Н.В., кандидат экономических наук, доцент Кафедры экономики исследований и разработок СПбГУ, Зябриков В.В., доцент, кандидат экономических наук, доцент Кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ, Мотовилов О.В., профессор, доктор экономических наук, профессор Кафедры экономики исследований и разработок СПбГУ, Лукичева Т.А., доцент, кандидат экономических наук, доцент Кафедры экономической теории СПбГУ, Яничева Т.Г., доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры социальной психологии СПбГУ,
Лёзина Т.А., доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных систем в экономике СПбГУ, Рихтер К.К., кандидат экономических наук, профессор Кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ,
Пятов М.Л., профессор, доктор экономических наук, профессор Кафедры статистики,учета и аудита СПбГУ,
Ценжарик М.К., кандидат экономических наук, доцент Кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ, Абрамишвили Н.Р., кандидат экономических наук, доцент Кафедры теории кредита и финансового менеджмента СПбГУ,
Молчанов Н.Н., профессор, доктор экономических наук, профессор Кафедры экономики исследований и разработок СПбГУ, Ковалев В.В., профессор, доктор экономических наук, профессор Кафедры статистики,учета и аудита СПбГУ
нет Владение современными методами и моделями анализа среды, прогнозирования и планирования, контроля и оценки эффективности управления. Владение основными научно-практическими подходами к управлению и планированию спроса, поставок и логистики, овладение способами количественного обоснования эффективных операционных решений, методов их принятия и реализации. Владение навыками управления разработкой инновационных продуктов, внедрения технологических и управленческих инноваций в деятельность предприятия . Умение использовать информационные технологии и программные средства в разработке конкретных проектов развития организаций и инновационных стартапов.  Владение навыками проведения международных переговоров и заключения долгосрочных международных соглашений. Владение навыками формирования команд, рабочих групп по разработке и реализации инновационных проектов, а также построения мотивационного профиля сотрудников, стимулирования к достижению целей организации. Владение навыками делового общения на иностранном языке, ведение деловой переписки с иностранными партнерами, понимания современных иностранных деловых новостей и зарубежных статей по управлению. Владение навыками делового этикета, искусством проведения,презентаций, навыками лидерства и делового взаимодействия , формирования предпринимательского интереса и заинтересованности в развитии бизнеса, открытии инновационных направлений деятельности, разработки инновационных продуктов. Формирование социальной ответственности руководителя, понимания необходимости разработки общественно значимого, экологичного продукта, забота об окружающей среде. Формирование социальной ответственности руководителя, понимания необходимости разработки общественно значимого,экологичного продукта, забота об окружающей среде специалисты, руководители с высшим образованием
48 Управление музейными фондами  Музейно-фондовая работа; Научно-исследовательская работа в музее; Атрибуция и экспертиза музейных предметов и коллекций; Атрибуция и экспертиза музейных предметов и коллекций; Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности; Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности;  Информационные технологии в музее; Информационные технологии в музее СПбГУ/6 недель 136 С отрывом от государственной гражданской службы Майоров А.В., доцент, доктор исторических наук, профессор Кафедры музеологии СПбГУ, Веселов Ф.Н., кандидат исторических наук, доцент Кафедры музеологии СПбГУ, Метелкин Е.Н., доцент, кандидат исторических наук, доцент Кафедры музеологии СПбГУ, Александрова М.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры гражданского права СПбГУ, Пашкус В.Ю., доцент, доктор экономических наук, профессор Кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ

 
да Способен к планированию, администрированию и контролю деятельности учетно-хранительских подразделений. Способен работать с современными методами учетно-хранительской деятельности в музеях РФ и за рубежом. Способен взаимодействовать с другими подразделениями музея и координировать работу нескольких подразделений. Способен применять научно-справочные материалы. Способен заниматься менеджментом и управлением персоналом. Способен владеть деловой письменной и устной речью на русском языке и правилами делопроизводства. Способен к ведению деловой коммуникации и взаимодействию со структурными подразделениями учреждения. Способен составлять внутримузейные инструкции и регламенты по учету, хранению, изучению и использованию музейных предметов. Способен к работе с компьютерной и иной вспомогательной оргтехникой, средствами связи и коммуникации. Способен к составлению установленной отчетности, анализу работы структурных подразделений, в том числе с использованием количественных методов1. Способен к атрибуции и переатрибуции музейных предметов, находящихся на ответственном хранении.  Способен анализировать и интерпретировать информацию, полученную в ходе изучения музейных предметов, находящихся на ответственном хранении. Способен осуществлять поиск источников и научной литературы, посвященной вопросам изучения исследовательской проблемы по музейному предмету. Способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеет порядком и требованиями к оформлению научно-справочного аппарата издания. Способен использовать методы и методики научно-исследовательской работы. Способен применять специальные знания для решения хранительских задач. Способен применять актуальный опыт ведения и оформления учетных документов хранительскими подразделениями музеев разного профиля. Способен применять методы систематизации и архивации документов. Способен к использованию методов ведения учетно-хранительской и статистической документации в электронном виде, обработке и занесению данных в автоматизированные информационные музейные системы. Способен применять методы статистики в области культуры. Способен руководить, координировать и контролировать действия фондово-закупочной комиссии. Способен осуществлять мероприятия по обеспечению информационной безопасности в области учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций. Способен применять знания актуального законодательства в сфере оборота музейных ценностей в РФ и за рубежом специалисты с высшим образованием
49 Управление переговорным процессом Переговоры как система; Структура переговоров ;Подготовка к переговорам СПбГУ/1 неделя 24 С отрывом от государственной гражданской служб Карпенко А. Д.  доцент, кандидат биологических наук, доцент Кафедры конфликтологии СПбГУ, Иванова Е.Н. доцент, кандидат психологических наук, доцент Кафедры конфликтологии СПбГУ
 
нет Способен реализовать установленное целеполагание в условиях конкретных переговорных ситуаций. Способен применять эффективные тактики переговоров. Способен вести переговоры в условиях дисбаланса сил. Способен противостоять жестким методам переговоров специалисты, руководители с высшим образованием
50 Управление структурным подразделением медицинской организации Организация деятельности структурного подразделения медицинской организации; Планирование деятельности структурного подразделения медицинской организации; Контроль деятельности структурного подразделения медицинской организации;  Оказание медицинской помощи в экстренной форме СПбГУ / от 1 до 2  недель 36 С отрывом от государственной гражданской службы Акулин И. М., профессор, заведующий кафедрой Кафедры организации здравоохранения и медицинского права СПбГУ нет  Способен организовать работу структурного подразделения медицинской организации.  Способен планировать деятельность структурного подразделения медицинской организации.  Способен осуществлять контроль деятельности структурного подразделения медицинской организации. Способен оказать медицинскую помощь в экстренной форме специалисты с высшим образованием
51 Экологическая безопасность и охрана окружающей среды в организациях: правовые и управленческие аспекты  Основы законодательства в области экологической безопасности и охраны окружающей среды;Производственный экологический контроль; Оценка воздействия на окружающую среду ;Экологический менеджмент;  Документооборот службы экологической безопасности СПбГУ / 2 недели 72 С отрывом от государственной гражданской службы Белов С.А., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры конституционного права, декан Юридического факультета СПбГУ да  Способен учитывать требования законодательства РФ в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и смежных отраслей. Способен учитывать требования международного стандарта ISO 14001 в области экологического менеджмента. Способен применять профессиональные знания для разработки и внедрения систем управления охраной окружающей среды (систем экологического менеджмента. на предприятии. Способен выполнять работы по планированию, организации и осуществлению эффективной работы экологических служб, организации мониторинга компонентов окружающей среды, источников ее загрязнения, по составлению обязательной отчетной документации. Способен вести документацию предприятия по вопросам охраны окружающей среды специалисты с высшим образованием
52 Эффективная коммуникация в сложных ситуациях Конструктивная коммуникация; Успешная самопрезентация; Навыки влияния на партнера; Гибкость поведения в неожиданных ситуациях; Саморегуляция в сложных ситуациях СПбГУ/ 1 неделя 40 без отрыва от государственной гражданской службы Лебедева Е.И., старший преподаватель кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций. да способен освоить теоретические и методологические знания об особенностях работы психики в экстремальных состояниях и кризисах; способен развивать практические навыки использования конкретных методов психодиагностики эмоциональной сферы, личностных характеристик, системы ценностей и базовых убеждений, уровня агрессии и враждебности, уровня толерантности, психологических проблем и конфликтов, уровня и способов социально-психологической адаптации; способен применять навыки вступления в контакт, активного слушания; способен развивать эмпатический потенциал и навык концентрации на клиенте, повышать уровень рефлексии собственных чувств; способен освоить знания о специфике профессионального взаимодействия;
способен развивать опыт рефлексии динамики собственного психического состояния
специалисты с высшим образованием
53 Язык закона  Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический; Основные черты современной произносительной нормы;  Лексические нормы и трудные случаи лексической стилистики; Трудные случаи грамматической стилистики: формы слов и связи в предложениях; Трудные вопросы пунктуации;  Правовые акты-документы: понятие, виды, особенности языковых приемов изложения разных видов правовых предписаний;Языковые приемы формулирования юридических норм; Методические рекомендации по проведению анализа нормативных правовых актов с точки зрения наличия в них языковых дефектов и/или ошибок;  Особенности языка и структуры правоприменительных актов, договоров; Основные требования, предъявляемые к языку и стилю правовых актов; СПбГУ/ 2 недели 16 С отрывом от государственной гражданской службы Оленников С.М., доцент, кандидат юридических наук, доцент Кафедры уголовного права СПбГУ, Волкова Л.Б., доцент, кандидат филологических наук, доцент Кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов СПбГУ да Способен приобрести общее представление о сущности культуры письменной и устной деловой речи.Способен  критически оценивать письменный текст и устную деловую речь в разных их аспектах (нормы, логика, связность, уместность, языковые формы, культура речи). Способен участвовать в подготовке текстов нормативных, правоприменительных и иных юридических актов-документов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Способен правильно толковать различные правовые тексты с точки зрения содержащихся в них фактов, обстоятельств специалисты с высшим образованием
Обновлено 04.05.2021