Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за апрель 2014 года

15 мая 2014

Основной целью практической деятельности Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в апреле 2014 года была работа по реализации Жилищного Кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05. 2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре».

Деятельность Комитета направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан Ленинградской области, обеспечение реализации государственной жилищной политики, создание условий для осуществления гражданами права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих  деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области. В апреле 2014 года проведено 3 плановых проверки, обследовано 6 многоквартирных домов, общей площадью 41,679 тыс.м2 жилищного фонда.

Проверены такие управляющие организации как:

  • ООО «Наш Дом» (Тосненский район) ;
  • ООО «Управляющая компания "Единение» (Кингисеппский район);
  • Обслуживающая организация ООО «Управляющая компания ЖКХ №1» (Гатчинский район).

Основные выявленные нарушения: нарушение правил безопасности – отсутствие договоров с лицензированной организацией на проверку вентканалов, нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда (кровельное покрытие, повреждение ограждений лестничных клеток, межпанельные стыки, отсутствие теплоизоляции, козырьки), нарушение стандарта раскрытия информации.

Внеплановые мероприятия по государственному жилищному надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

В апреле 2014 года в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Комитетом проведено 36 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области.

При проведении внеплановых проверок за апрель 2014 года Комитетом обследовано 141,364 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда всех форм собственности, в т.ч. 4,7 тыс. м в результате проверок, проводимых прокуратурой, при проведении которых инспектора привлекались в качестве специалистов.

В результате проведенных обследований выявлено – 98 нарушений, что на 40% меньше, чем в марте 2014 года, в т.ч.:

  • 1 - несоблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 78 - правил содержания и ремонта жилищного фонда;
  • 13 – несоблюдение условий договоров управления, нарушение законодательства при выборе способа управления;
  • 6- нарушение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании данных, представленных специалистами инспекционных отделов, проведен анализ выявленных за апрель 2014 года нарушений. По результатам которого выявлено, что из 47 обследованных МКД в 25 МКД требуется ремонт:

  • кровли в 2 домах, в т. ч. по 1 МКД в  Приозерском и Тосненском районах Ленинградской области;
  • фасада в 6 домах, в т.ч. по 2 МКД в Волховском и Подпорожском, по 1 МКД в Кировском и Тосненском районах  Ленинградской области;
  • подъездов в 7 домах, в т.ч. по 2 МКД Волховском и Кировском и 3 МКД в Тосненском районах Ленинградской области;
  • системы водоснабжения в 3 домах, в т.ч. по 1 МКД в Волховском,  Всеволожском и Приозерском районах;
  • системы водоотведения в 3 домах, в т.ч. в Волховском (2 дома) и Тосненском (1 дом) районах Ленинградской области;
  • системы теплоснабжения в 4 домах, в т.ч. в Выборгском (1 домов) и Тосненском (3 дома) районах Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 84 исполнительных документов (в том числе: предписаний - 24; актов – 37; протоколов – 23), что немного меньше предыдущего периода.

За 4 месяца 2014 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий управляющими организациями в 30 МКД выполнены следующие виды работ:

  • кровля 4 МКД (2 МКД в Волховском, по 1 МКД в Ломоносовском и Лужском районах Ленинградской области);
  • системы теплоснабжения в 14 МКД (3 МКД в Волховском, 2 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Тихвинском районах ЛО, по 1 МКД в Выборгском, Лужском, Тосненском районах ЛО);
  • фасад 1-го МКД в Выборгском районе;
  • подъезды в 9 МКД (1 МКД в Бокситогорском, 1 МКД в Кировском, 4 МКД в Волховском, 3 МКД в Тихвинском районах ЛО;
  • системы водоснабжения 1 МКД в Волховском районе;
  • системы водоотведения 1 МКД в Выборгском районе ЛО.

Принятие мер и выполнение работ по устранению выявленных нарушений юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, находится в Комитете на постоянном контроле. По контролю за исполнением предписаний в апреле 2014 года проведено 5 проверок.

Прокуратурой Ленинградской области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспектора для участия в проведении прокурорских проверок по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях Ленинградской области. В апреле 2014 года прокуратурой совместно со специалистами Комитета проведено 5 проверок во Всеволожском, Гатчинском, Лодейнопольском и Тихвинском районах.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В апреле 2014 года в Комитет поступило на рассмотрение 508 обращений жителей, что практически аналогично предыдущему периоду (за март 2014 года -488 обращений).

Наибольшее количество обращений поступает из Всеволожского (24%), Гатчинского (14%), Выборгского (12%) и Кировского (11%) районов Ленинградской области.

В апреле 2014 года чаще всего жители обращались по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (228), вопросам нарушения порядка и условий заключения договоров управления и иных договоров, в т.ч. по предоставлению коммунальных услуг (46), ремонта подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования (30), отопления (26).

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в апреле 2014 года в Комитете принято 5 граждан. Кроме того проведен выездной прием в Сланцевском районе, на приеме принято 16 человек, и встреча с жителями в п.Каменка.

Административная практика

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и граждан государственными жилищными инспекторами за апрель 2014 года рассмотрено 37 дел об административных правонарушениях, из них 22 материала, производство по которым возбуждено Комитетом. В соответствии с КоАП РФ за отчётный период составлено 23 протокола, в т.ч.:

  • 1 протокол по ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за нарушение правил пользования жилыми помещениями;
  • 16 протоколов по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 1 протокол по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 6 протоколов по ч.5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, в т.ч. 15 дел об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой. Вынесено 29 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 397,0 тыс. руб.  Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения административных штрафов на сумму 649,9 тыс.руб., в т.ч. 466,9 тыс. руб. за 2013 год.

В апреле 2014 года направлено в службу судебных приставов 5 постановлений о наложении штрафных санкций на сумму 145,0 тыс. руб.

Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

В рамках надзора за соблюдением требований стандарта раскрытия информации, согласно Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в апреле 2014 года проведено 2 внеплановых проверки во Всеволожском районе:

ООО «УК «Охта Сервис» - нарушений не выявлено;

ТСЖ «Турбостроитель-1» - выдано предписание, срок устранения нарушений – конец мая 2014 года выявлены следующие нарушения:

  • нет сведений о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • нет информации о средствах товарищества;
  • не в полном объеме раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Кроме того, выявлены нарушения при проведении плановой проверки ООО «Управляющая компания "Единение» (Кингисеппский район), п.11, 12 Стандарта. Это отсутствие информации по привлечению управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами и сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ.

Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала  и  не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  В апреле 2014 года по данному нарушению составлено 3 протокола в отношении должностных и юридических лиц следующих управляющих организаций: ОАО «ЖКХ г.Никольское» (Тосненский район), ОАО УК по ЖКХ (Выборгский район), ООО «Комфорт» (Сосновый Бор) по ч.5 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах. По данным нарушениям выдано 3 предписания на выполнение работ по устранению выявленных нарушений, срок исполнения предписаний – 31.12.2014.

Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

В соответствие с п.2 ст.3 Областного закона от 02.07.2013 № 49-оз   «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области        и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» и письма комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 27.01.2014 №02-57/14-0-0, органы муниципального жилищного контроля ежеквартально до 10-го числа после отчетного периода предоставляют в орган государственного жилищного надзора сведения о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ленинградской области.

На 6 мая 2014 года из 203 муниципальных образований городских и сельских поселений Ленинградской области и одного городского округа представили информацию по МЖК 147 МО (56 МО не представили). Из представивших информацию по МЖК, 103 МО представили отчеты с нулевыми показателями. Такие показатели обусловлены тем, что в большинстве городских поселений не закончен процесс передачи полномочий по осуществлению МЖК на 2 уровень, т.е. МО были приняты решения о передачи полномочий, а администрациями МР не заключены соглашения по осуществлению МЖК на территории поселений, или как в случае с Бокситогорским районом соглашения с МО вступили в силу с 01.04.2014 года. Кроме того, в некоторых поселениях до сих пор не утверждены административные регламенты по осуществлению МЖК, или специалисты, на которых возложены обязанности по осуществлению МЖК были назначены в конце 1 квартала 2014 года либо, по данным Комитета, такие специалисты вообще не определены, например Красносельское СП Выборгского района, Волошовское и Ретюнское СП Лужского района.

Анализ полученных из МО данных показал, что в 1 квартале 2014 года в органы муниципального жилищного контроля поступило 780 обращений по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда в области жилищных отношений, в том числе 174 обращения были переадресованы в органы МЖК специалистами Комитета. Проведено 7 плановых проверок, 78 внеплановых проверок, обследовано 151,2 тыс.кв.м общей площади жилищного фонда Ленинградской области.

В результате проведенных обследований органами муниципального жилищного контроля выдано 27 предписаний, выявлено 62 нарушения правил                    и норм технической эксплуатации жилых домов и ремонту жилищного фонда, устранено 34 нарушения. Была проведена 1 внеплановая выездная проверка                 в отношении управляющей организации в МО «Город Всеволожск», по итогам которой были выявлены нарушения, материалы направлены в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области              для возбуждения дела об административном правонарушении.

По итогам контрольных мероприятий управляющими организациями были выполненные следующие виды работы:

  • 24 - по ремонту кровли,
  • 1 - по ремонту фасадов,
  • 31 – по ремонту инженерных сетей,
  • 6 – по ремонту подвалов,
  • 12 – по ремонту подъездов.

По итогам апреля 2014 года специалистами инспекционных отделов передано на рассмотрение в органы МЖК 154 обращения, в т.ч. 148 – Юго-западный инспекционный отдел, 6 - Северо-восточный инспекционный отдел.

Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Особого внимания требуют полномочия, возложенные на Комитет областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее – Областной закон).

На 6 мая 2014 года из 12 134 МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта, 11 891 МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в т.ч. 197 ТСЖ, ЖСК представили в Комитет уведомления об открытии специальных счетов, 839 МКД выбрали специальный счет у регионального оператора и 10 855 (347 – по протоколам, 10 508 - по решениям ОМСУ) МКД выбрали «котловой» способ.

Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет продолжается  прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, по данным Комитета на территории Ленинградской области работают 223 управляющих организации. На сегодняшний день получено 76  уведомлений с приложением необходимых документов, из них 67 уведомлений в виде реестра размещены на сайте Комитета.

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным, собранным Комитетом от инспекторов и с сайта налоговой службы, на территории ЛО ведут работу 574 ТСЖ, 89 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 20 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПК (потребительский кооператив), 1 РОО ТСГ (товарищество собственников гаражей). Из 574 ТСЖ представили 103 ТСЖ копии реестров членов ТСЖ на 2014 год, 172 ТСЖ -комплекты документов о ТСЖ (в т.ч. 74 ТСЖ не в полной комплектации). 

Обновлено