Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за октябрь 2014 года

11 ноября 2014

1.1.      Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В октябре 2014 года специалистами Комитета проведено 170 мероприятий по государственному жилищному надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области, в т.ч. 129 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц (без выезда) и 41 внеплановая выездная проверка по обращениям физических и юридических лиц.

Всего специалистами Комитета проведено 70 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, что на 57% больше чем за октябрь 2013 года.

При проведении внеплановых проверок за октябрь 2014 года Комитетом обследовано 1,879 млн. кв. м общей площади жилищного фонда всех форм собственности. В результате проведенных обследований выявлено – 237 нарушений, что в 2 раза больше, чем в октябре 2013 года.

На основании данных, представленных специалистами инспекционных отделов, проведен анализ выявленных за октябрь 2014 года нарушений. По результатам которого выявлено, что в обследованных 187 МКД требуется ремонт:

  • кровли в 5 домах, в т. ч. в Выборгском (1 МКД), Кингисеппском (1 МКД), Кировском (1 МКД), Приозерском и Сланцевском по 1 МКД районах Ленинградской области;
  • фасада в 7 домах, в т.ч. по 1 МКД в Волховском, Всеволожском, Выборгском, Приозерском, Тихвинском и Тосненском (2 МКД) районах Ленинградской области;
  • подъездов в 36 домах, в т.ч. в Ломоносовском (1 МКД), Сланцевском (2 МКД), Тихвинском (10 МКД), Волховском (18 МКД), Бокситогорском (1 МКД), Выборгском (1 МКД), Всеволожском (2 МКД) и Тосненском (1 МКД) районах Ленинградской области;
  • системы водоснабжения в 2 домах, в т.ч. в Ломоносовском (1 МКД) и Тосненском (1 МКД) районах Ленинградской области;
  • системы водоотведения в 1 доме во Всеволожском районе Ленинградской области;
  • системы теплоснабжения в 16 домах, в т.ч. в Волховском (11 МКД), Всеволожском (1 МКД) и Тихвинском (4 МКД) районах Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 175 исполнительных документов (в том числе: актов – 71; протоколов – 51; предписаний - 53), что на 55 % больше чем за аналогичный период прошлого года.

За 10 месяцев 2014 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий управляющими организациями в 207 МКД выполнены следующие виды работ:

  • кровля 42 МКД (8 МКД в Волховском, 2 МКД в Ломоносовском, 4 МКД в Бокситогорском, 8 МКД в Сланцевском, 15 МКД в Тихвинском, по 1 МКД в Лужском, Выборгском, Киришском районах и 2 МКД в Сосновоборском ГО Ленинградской области);
  • системы теплоснабжения в 52 МКД (9 МКД в Волховском, 2 МКД в Ломоносовском, 31 МКД в Тихвинском районах ЛО, 6 МКД в Выборгском, по 1 МКД в Всеволожском и Лужском, 2 МКД в Тосненском районах ЛО);
  • фасад 8 МКД (6 МКД во Всеволожском , по 1 МКД в Выборгском и Кировском районах ЛО);
  • подъезды в 65 МКД (7 МКД в Бокситогорском, 1 МКД в Кировском, 1 МКД в Волосовском, 11 МКД в Волховском, 29 МКД в Тихвинском, 11 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Сланцевском, 1 МКД в Тосненском районах и 3 МКД в Сосновоборском ГО Ленинградской области).
  • системы водоснабжения в 10 МКД, в т.ч. 6 МКД в Волховском, по 1 МКД в Сланцевском, Киришском и 2 МКД Тихвинском районах Ленинградской области;
  • системы водоотведения 30 МКД, в т.ч. 3 МКД в Выборгском районе, 8 МКД в Бокситогорском, 14 МКД в Тихвинском, 3 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Кировском районах ЛО.

Принятие мер и выполнение работ по устранению выявленных нарушений юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, находится в Комитете на постоянном контроле. За октябрь 2014 года 67 % нарушений устранено согласно ранее выданных предписаний (из 237 выявленных нарушений устранено 158 нарушений), в октябре 2013 года 24 из 113 (21%).

По контролю за исполнением предписаний в октябре 2014 года проведено 28 проверок, для сравнения в октябре 2013 года – 12 проверок.

1.2.      Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В октябре 2014 года в Комитет поступило на рассмотрение 511 обращений жителей, что на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года (656 обращений).

Наибольшее количество обращений поступает из Гатчинского (20%), Всеволожского (20%), Выборгского (12%) и Ломоносовского (11%) районов Ленинградской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза уменьшилось количество обращений из Всеволожского района, что обусловлено началом отопительного периода в районе в плановом режиме без нарушений. В тоже время, на 40 % выросло количество обращений из Гатчинского района. В районе существуют проблемы с МУП «Тепловые сети» г. Гатчина, которые не могут обеспечить стабильный режим отопления, кроме того значительное количество обращений поступило из п.Вырица, где по 2 МКД не решены вопросы обеспечения теплоснабжением с собственником котельной.

В октябре 2014 года чаще всего жители обращались по вопросам предоставления коммунальной услуги по отоплению (129), больше всего обращений по вопросам отопления поступило из Гатчинского (34), Выборгского (21) и Тихвинского (18) районов Ленинградской области.

Кроме того, значительное количество обращений поступило по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (65), в т.ч. Всеволожский (18) и Гатчинский (14) районов Ленинградской области, что обусловлено близостью районов к Санкт-Петербургу и существующими различиями в тарифах и нормативах потребления на коммунальные услуги, установленных на территории Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга.

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в октябре 2014 года в Комитете принято 16 граждан.

С 6 по 10 октября 2014 Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области проведены выездные приемы жителей в районах Ленинградской области по вопросам подготовки объектов жилищного фонда к отопительному сезону 2014-2015 г.г. На встречи также были приглашены представители администраций муниципальных образований, управляющих и ресурсоснабжающих организаций Ленинградской области.

В ходе приемов было принято более 100 жителей Ленинградской области. Подавляющее большинство вопросов, с которыми жители обратились к специалистам Комитета, касались отопления в квартирах и на лестничных клетках, необходимостью ремонта инженерных коммуникаций, содержания общего имущества собственников многоквартирных домов и порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, в рамках приёма, специалистами Комитета даны консультации и разъяснения о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в т.ч. взноса за капитальный ремонт дома, о взаимоотношениях потребителей с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

1.3.      Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за октябрь 2014 года составлен 51 протокол, в т.ч.:

  • 23 протокола по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 7 протоколов по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 5 протоколов по ч.ч.4,5 ст.9.16 - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
  • 10 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);
  • 6 протоколов по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата в срок административных штрафов).

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и граждан государственными жилищными инспекторами за октябрь 2014 года рассмотрено 65 дел (октябрь 2013 года - 22 дела) об административных правонарушениях, из них 53 материала, производство по которым возбуждено Комитетом.

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере. Вынесено 65 (за октябрь 2013 года – 21) постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 680,0 тыс. руб.  Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения административных штрафов на сумму 143,5 тыс.руб.

2.                  Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Одной из функций Комитета является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Комитетом, в рамках контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации, проверено 7 (в сентябре 2014 года – 17) управляющих организации и ТСЖ, в т.ч.

Юго-западный инспекционный отдел: в октябре проводилась проверка ранее выданных предписаний:

  • ТСЖ «Сокол» - нарушения устранены
  • ТСЖ «Сайма» - нарушения устранены
  • ООО «Город» - нарушения устранены
  • ООО «УК «Наш Дом» - нарушения устранены
  • МУП ЖКХ «Сиверский» - нарушения не устранены, выдано 2 предписания

Северо-восточный инспекционный отдел:

Проведено 2 систематических наблюдения, по результатам выдано 1 предписание:

  • МП «Городская управляющая компания» (Приозерский район) – выявлены нарушения;
  • ТСЖ «Ладога» (Всеволожский район) - выявлены нарушения, выдано предписание.

При систематическом наблюдении выявляются такие характерные нарушения как: отсутствие общей площади в МКД, не представлены бухгалтерская отчетность и сведения о доходах и расходах на оказание услуг, не раскрыта информация по оказываемым услугам и заключенным договорам, нет планов работ, сведений о фактах выявления услуг ненадлежащего качества и информации о стоимости работ и услуг, оказываемой управляющей организацией.

3.                  Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В октябре 2014 года составлено 2 протокола по ч.5 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах в отношении юридических и должностных лиц:

  • ООО «ВИРА сервис» (Сланцевский район)
  • ООО «Жилищная управляющая компания (Кировский район).

и 3 протокола по ч.4 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в отношении:

  • ООО «Городская управляющая компания» (Лужский район);
  • МУП ЖКХ «Сиверский»(Гатчинский район) - 2 протокола.

По данным нарушениям выданы предписания на выполнение работ по устранению выявленных нарушений, установлены сроки исполнения предписаний.

4.                  Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

На 5 ноября 2014 года из 200 муниципальных образований городских и сельских поселений Ленинградской области в 199 определились с органами муниципального жилищного контроля (Лужское ГП объединилось с Лужским МР, соглашение от 26.02.2014 №1 о передачи полномочий с апреля 2014 года на стадии подписания).

Из 199 МО создано 148 органов МЖК на уровне городских и сельских поселений и Сосновоборского городского округа, 51 муниципальное образование городских и сельских поселений передало полномочия по осуществления МЖК на 2 уровень, что составляет 26 % муниципальных образований 1 уровня.

Всего на территории Ленинградской области создано 157 органов муниципального жилищного контроля, в т.ч. 9 органов МЖК создано на уровне районов.

Все поселения Бокситогорского, Сланцевского районов передали полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля на 2 уровень. В администрациях районов созданы отделы (сектора) муниципального жилищного контроля, назначены специалисты.

В Сосновоборском городском округе создан отдел муниципального контроля, назначены специалисты.

В Гатчинском, Кингисеппском, Кировском, Волосовском, Волховском, Выборгском и Тихвинском районах некоторые поселения передали полномочия на 2 уровень. В оставшихся поселениях – специалисты, назначены на местах.

Во всех остальных муниципальных районах, а именно во Всеволожском, Киришском, Лодейнопольском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском, Приозерском, Тосненском районах полномочия по муниципальному жилищному контролю остались на 1 уровне. На уровне администраций городских и сельских поселений в данных районах специалисты назначены на местах.

На 5 ноября 2014 года, по итогам работы за 9 месяцев 2014 года, из 157 органов МЖК, созданных в 199 муниципальных образованиях и одного городского округа (далее – МО) отчеты представили 112 органов МЖК, в том числе 50 отчетов по МЖК были представлены с нулевыми показателями, что говорит о слабой организации работы по осуществлению муниципального жилищного контроля на местах.

Анализ полученных данных показал, что на 5 ноября 2014 года в органы МЖК поступило 1127 обращений по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда в области жилищных отношений, в том числе 254 обращения были переадресованы в органы МЖК специалистами Комитета. Проведено 19 плановых проверок, 285 внеплановых проверок, обследовано 636,4 тыс.кв.м общей площади жилищного фонда Ленинградской области. В результате проведенных обследований органами МЖК выдано 93 предписания, выявлено 320 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилых домов и ремонту жилищного фонда, устранено 246 нарушений.

По итогам контрольных мероприятий управляющими организациями Ленинградской области были выполненные следующие виды работы:

  • 39 - по ремонту кровли,
  • 12 - по ремонту фасадов,
  • 30 – по ремонту инженерных сетей,
  •   9 – по ремонту подвалов,
  • 29 – по ремонту подъездов.

Специалистами инспекционных отделов продолжается работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, за октябрь 2014 года передано на рассмотрение в органы МЖК 21 обращение.

5.                  Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Законом Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Областной закон № 82-оз) на Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области возложены полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области.

На 30 октября 2014 года по итогам 3 квартала 2014 года из 12 133 МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта, региональным оператором и владельцами специальных счетов представлены в Комитет отчеты о поступлении взносов по 11 915 МКД на сумму 182,384 млн. руб., что составляет 41% от запланированного поступления.

По способам формирования фонда капитального ремонта сложилась следующая ситуация:

1.    На счете регионального оператора («котловом») формируется фонд капитального ремонта по 10 972 МКД, начисление за 3 квартал составляет 378,282 млн. руб. Фактическое поступление взносов за 3 квартал 2014 года – 155, 061 млн. руб., что составляет 41% от запланированного поступления.

2.    На специальных счетах формируются фонды капитального ремонта, в т.ч.:

2.1. Владелец специального счета ТСЖ – из 209 МКД общей площадью 995,9 тыс. м2 отчеты представлены по 108 МКД, планируемое начисление за 3 квартал составляет 16,582 млн. руб. Фактическое поступление взносов по отчетам, представленным в Комитет владельцами специальных счетов за 3 квартал 2014 года – 8,499 млн. руб., что составляет 51 % от запланированного поступления.

2.2. Владелец специального счета региональный оператор – формируются фонды капитального ремонта по 835 МКД, планируемое начисление за 3 квартал 2014 года составляет 45,993 млн. руб. Фактическое поступление взносов за 3 квартал – 18,824 млн. руб., что составляет 41 % от запланированного поступления.

Всего за 5 месяцев 2014 года поступили 201,673 млн. руб., что составляет 29 % от запланированного поступления, планируемое начисление взносов на капитальный ремонт за 5 месяцев 2014 года составляет 696,363 млн. руб.

Краткосрочный план реализации в 2014 году региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области программы содержит 333 (264+69) МКД, из них по 22 МКД региональный оператором проводятся конкурсные процедуры, максимальный срок проведения конкурсов – 19 ноября 2014 года. По 131 МКД проведены конкурсные процедуры, в т.ч. по 12 МКД в Лодейнопольском и Волосовском  районах заключены контракты на выполнение работ по капитальному ремонту. Таким образом, из 18 муниципальных районов в 16 районах объявлены или проведены конкурсы по проведению капитального ремонта, в Выборгском и Гатчинском районах конкурсные процедуры пока не проводились.

В рамках сбора и систематизации данных о техническом состоянии многоквартирных домов Комитетом направлено письмо главам муниципальных районов о необходимости обеспечения особого контроля за работой управляющих организаций по сбору и своевременному представлению данных о техническом состоянии многоквартирных домов. По информации МО, в большинстве районов управляющими организациями начата работа по заполнению приложений через ПО «АИС «Город», средний процент заполнения по области на 06 ноября 2014 года составляет 10%. 20 ноября 2014 года планируется проведение совещания с Администрациями МО по вопросу исполнения Приказа №3 (мониторинг технического состояния МКД).

6.                  Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет продолжается прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 239 управляющих организаций. На сегодняшний день получено 88 уведомлений с приложением необходимых документов, из них 81 уведомление в виде реестра размещены на сайте Комитета.

Кроме того, осуществляется прием документов от товариществ собственников жилья. По данным, собранным Комитетом от инспекторов и с сайта налоговой службы, на территории ЛО ведут работу 607 ТСЖ, 99 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 20 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПК (потребительский кооператив), 1 РОО ТСГ (товарищество собственников гаражей). Из 607 ТСЖ представили 122 ТСЖ копии реестров членов ТСЖ на 2014 год, 179 ТСЖ -комплекты документов о ТСЖ (в т.ч. 71 ТСЖ не в полной комплектации). В настоящее время с администрациями районов Ленинградской области проводится сверка перечня ТСЖ и ЖСК.

Обновлено