Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 1 полугодие 2014 года

14 июля 2014

Главной задачей комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) является осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

За 1 полугодие 2014 года Комитетом в соответствии с основными задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 493 и Положением о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 № 1, а также  в соответствии с планом работы на 2014 год, согласованным с прокуратурой Ленинградской области   проводилась работа, направленная на защиту  прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда, его безопасности.

За указанный период проведено 6 плановых проверок, 171 внеплановая проверка, обследовано в ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю  1 162,27 тыс. кв.м. общей площади жилищного фонда Ленинградской области.

За отчетный период в Комитет поступило на рассмотрение 2773 обращения, чаще всего жители обращались по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (843), нарушения порядка и условий заключения договоров управления и иных договоров, в т.ч. по предоставлению коммунальных услуг (237) вопросам отопления (188).

В результате проведенных обследований выявлено 718 нарушений, при этом:

  • 673 - правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (из которых половина нарушений приходится на неудовлетворительное техническое состояние конструкций и конструктивных элементов жилых домов: кровель, водоотводящих устройств, наружных ограждающих конструкций жилых домов и прочее);
  • 45- некачественное предоставление коммунальных услуг населению.

Для устранения выявленных нарушений Комитетом применяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях меры административного воздействия в отношении юридических, физических и должностных лиц, допустивших указанные нарушения. Согласно ранее выданных предписаний устранено 98 нарушений.

Так, за отчётный период Комитетом за нарушения в жилищной сфере составлено и выдано 479 исполнительных документов, в том числе:

  • предписаний       -    136;
  • протоколов         -   166;
  • актов          -   177.

Из общего количества протоколов, 105 протоколов составлено по ст.ст.7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:

  • 84 протокола – по ст.7.22 за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 16 протоколов – по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • 5 протоколов – по ст.7.23.1 за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Кроме того, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях против порядка управления по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данные протоколы направляются в соответствии с КоАП РФ на рассмотрение мировым судьям по месту совершения административных правонарушений.

Протоколы по ст.ст.7.21-7.23 КоАП РФ в соответствии со ст.23.55 Кодекса рассматривались уполномоченными должностными лицами Комитета.

Кроме того, прокуратурой Ленинградской  области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспектора для участия в проведении прокурорских проверках по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях  Ленинградской области, за 1 полугодие 2014 года проведено 16 проверок, при проведении которых сотрудники Комитета привлекались в качестве специалистов.

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

В 1 полугодии 2014 года по ч.5 ст. 9.16 КоАПП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах составлено 22 протокола в отношении должностных лиц управляющих организаций.

Одной из функций Комитета является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В целях стандартизации требований к размещаемой информации, Комитетом издано и размещено на сайте распоряжение от 22.05.2014 №16 «Об утверждении типовых форм заключений о составе информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями действующего законодательства по итогам систематического наблюдения и анализа соблюдения управляющей организацией, товариществом, кооперативом Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 года №731», которым утверждена типовая форма заключения о составе информации, подлежащей раскрытию.

Комитетом, в рамках систематического наблюдения, проверено 27 управляющих организаций (ф-л «Санкт-Петербургский» ОАО «Славянка», ООО «УК «Развитие» (г.Луга), ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР» (Ломоносовский район, п.Большая Ижора»), ООО «ЭлектроТеплоСервис» (Тихвинский район), ООО «Районная жилищная управляющая компания» (г. Бокситогорск), МУП «Жилищное хозяйство» (г.Кириши) и др.). По результатам контроля, организациям выданы предписания по устранению нарушений и возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 7.23.1 КоАП РФ.

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере с учетом 106 материалов, производство по которым возбуждено Комитетом. Вынесено 122 постановления Комитета с применением административного наказания в виде наложения штрафа на общую сумму 1435,0 тыс.руб., взыскано административных штрафов на сумму 1073,4 тыс.руб.

Кроме того, рассмотрено 55 дел об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой.

Комитет в своей работе не ограничивалась только мерами административного воздействия, а искала пути повышения эффективности своей деятельности посредством взаимодействия с руководителями муниципальных образований и предприятий ЖКХ всех форм собственности. Госжилинспектора в районах, поселениях Ленинградской области постоянно проводят работу с руководителями органов местного самоуправления, собственниками жилищного фонда по улучшению содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, ежемесячно проводятся приемы граждан руководителем Комитета совместно с инспекторами Комитета на местах – в конкретных поселениях Ленинградской области, где зафиксировано наибольшее количество нарушений правил и норм технической эксплуатации жилых домов.

В соответствии с графиком приема граждан за 1 полугодие 2014 года проведено 17 приемов граждан, в ходе которых принято на рассмотрение 34 обращения. Кроме того, в соответствии с графиком приема граждан в 1 полугодии 2014 года проведены личные выездные приемы в Кировском, Волховском, Сланцевском, Приозерском районах и Сосновоборском городском округе Ленинградской области и встреча с жителями в п.Каменка. По устным обращениям даны консультации и разъяснения. По письменным обращениям проведены внеплановые проверки. Таким образом, все обращения граждан, полученные в ходе личного приема, рассмотрены и по каждому из них приняты меры.

На официальном сайте Комитета специалистами сектора мониторинга размещается информация о деятельности Комитета, об изменениях в жилищном законодательстве, разъяснительные материалы по вопросам, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, информация по муниципальному жилищному контролю.

В рамках исполнения областного закона «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля» в Комитете ведется работа с органами муниципального жилищного контроля (далее – МЖК) в поселениях Ленинградской области.

По состоянию на 01.07.2014 вопросы по организации органов муниципального жилищного контроля решены во всех 200 муниципальных образованиях 1 уровня и городского округа.

Переданы полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля на 2 уровень в Бокситогорском и Сланцевском районах, проходит процесс передачи полномочий в Кингисеппском районе, рассматривается вопрос по передачи полномочий в Гатчинском районе.

В рамках работы по взаимодействию органов муниципального жилищного контроля и Комитета, по итогам 1 квартала 2014 года был проведен анализ сведений о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ленинградской области. Анализ полученных из муниципальных образованиях сведений показал, что в 1 квартале 2014 года в органы муниципального жилищного контроля поступило 780 обращений по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда в области жилищных отношений, в том числе 174 обращения были переадресованы в органы муниципального жилищного контроля специалистами Комитета. Органами муниципального жилищного контроля проведено 7 плановых проверок, 78 внеплановых проверок, обследовано 151,2 тыс.кв.м общей площади жилищного фонда Ленинградской области.

Специалистами инспекционных отделов ведется работа по переадресации поступающих обращений граждан в органы муниципального жилищного контроля, 1 полугодие 2014 года передано на рассмотрение в органы МЖК 426 обращений. 

Во исполнение Постановления  Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,  Комитет проводит разъяснительные беседы с гражданами на личных приемах по вопросам реализации положений Жилищного кодекса РФ в части выбора способа управления многоквартирными домами (далее-МКД), выбора совета МКД,  содержания общего имущества в МКД, обязательных условий договора управления МКД, прав и обязанностей собственника жилого помещения, необходимости заключения договоров на техническое обслуживание ВДГО со специализированными газовыми службами, правил пользования жилыми помещениями и местами общего пользования, порядком перепланировок и переустройства жилых помещений.

Особого внимания требуют полномочия, возложенные на Комитет ст.172 Жилищного кодекса РФ и областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее – Областной закон).

На 1 июля 2014 года из 12 133 МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта, 12 021 МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в т.ч. 207 ТСЖ, ЖСК представили в Комитет уведомления об открытии специальных счетов, 847 МКД выбрали специальный счет у регионального оператора и 10 967 (387 – по протоколам, 10580 - по решениям ОМСУ) МКД выбрали «котловой» способ.

В целях осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта Комитет принимает уведомления от владельцев специальных счетов, ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов. На сегодняшний день 207 ТСЖ и ЖСК открыли специальные счета, региональным оператором открыт расчетный (котловой) счет и представлены данные об открытии 825 специальных счетов. 

Скачать

Обновлено