Управление государственной службы и кадров отчиталось об итогах реализации долгосрочной целевой программы

07 апреля 2014
Управление государственной службы и кадров отчиталось об итогах реализации долгосрочной целевой программы

26 марта были оглашены итоги реализации ДЦП «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010 – 2013 годы.

26 марта 2014 года в здании Администрации Ленинградской области на Суворовском проспекте дом 67 управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области на экспертном совете при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных  целевых программ отчиталось об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010 – 2013 годы». (файл в формате .pdf — скачать) По результатам заседания итоги реализации Программы были признаны удовлетворительными. 

Программа была утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29.07.2010 №198, с запланированным объемом финансирования из областного бюджета Ленинградской области 32475 тыс. рублей.

Реализация Программы осуществлялась по следующим основным направлениям:

1.                Совершенствование системы и правовой основы государственной гражданской службы

В указанном блоке мероприятий осуществлялась планомерная  разработка нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы, в том числе в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере регулирования вопросов государственной гражданской службы Ленинградской области и приведения нормативных правовых актов Ленинградской области  в соответствие федеральному законодательству. Так, с 2010 по 2013 год было разработано 143 нормативных правовых акта.

Указанными актами полномочия субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере регулирования вопросов государственной гражданской службы реализованы практически полностью. Таким образом, правовое регулирование вопросов государственной гражданской службы в Ленинградской области осуществляется планомерно и своевременно.

Впервые программой было предусмотрено издание сборника нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. Такой сборник был издан в 2010 году тиражом 300 экземпляров и на время стал настольной книгой всех руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.

Кроме того, в рамках указанного раздела аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области создана система  ознакомления государственных гражданских служащих со служебным распорядком  и с иными нормативными правовыми актами, имеющими отношение к исполнению обязанностей государственных гражданских служащих непосредственно на сайте аппарата. Ознакомление со служебным распорядком происходит одновременно с подписанием служебного контракта и об этом в служебном контракте государственный служащий ставит свою подпись.

Аналогично организовано размещение и актуализация органами исполнительной власти  Ленинградской области  информации на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области о нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности органов, знание которых необходимо  гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей.  С 2010 по 2013 годы работа, проводимая в данном направлении, может быть оценена, как эффективная. Актуализация указанной информации обеспечивалась органами исполнительной власти Ленинградской области.

 

2.                Обеспечение открытости государственной гражданской службы

В указанном разделе программы обеспечивалось размещение органами исполнительной власти  информации о своей деятельности на официальном портале, в том числе по вопросам:

- поступления и прохождения гражданской службы;

- противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов;

- государственных гарантий на государственной гражданской службе;

- поощрений и награждений;

- порядка формирования кадрового резерва и резерва управленческих кадров.

Кроме того, комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области ежегодно проводился мониторинг общественного мнения с целью выявления отношения населения к деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.3.                Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе

К основным итогам работы в период 2010-2013 годов можно отнести следующие:

Проводились поверки сведений о доходах и обязательствах имущественного характера.

В 2011 году

проанализировано 486 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения, что составило 63 % от общего числа представленных справок;

проверка достоверности и полноты  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год не проводилась.

 

В 2012 году

проанализировано 826 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения;

проведено  12   проверок  достоверности и полноты  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

По результатам проверок 9 гражданских служащих привлечены к юридической ответственности за коррупционное правонарушение по следующим фактам: представление недостоверных сведений о своих доходах – 3 чел.; представление недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе – 3 человека; представление неполных сведений о доходах супруга – 1 чел.; представление неполных сведений об имуществе своего супруга – 2 чел.

В 2013 году

проанализировано 849 справок о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, на предмет правильности их оформления и полноты их заполнения;

проведено 12 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год.

По результатам проверок 4 гражданских служащих привлечены к юридической ответственности за коррупционное правонарушение по фактам: представление недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе – 3 человека; представление неполных сведений о доходах супруга – 1 чел.

Таким образом, обеспечено доведение анализа полноты заполнения и правильности оформления справок, а также комиссионного рассмотрения случаев нарушений, выявленных при проверке представленных сведений, до 100%, что способствует предотвращению нарушений в последующем.

Проведено 60 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, в том числе по годам:

2010 – 16,

2011 – 16,

2012 –   3,

2013 – 25.

Заседания комиссии проведены по всем без исключения фактам, требующим такой процедуры как по вопросам нарушения требований к служебному поведению, так и по фактам нарушений при представлении сведений о доходах. Таким образом, обеспечено неукоснительное соблюдение требований законодательства о проведении комиссионных проверок.

Проведено 14 семинаров и «круглых столов» для государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам, связанным с противодействием коррупции, в которых приняли участие  860 человек, в том числе по годам:

2011 – 4 (160 человек),

2012 – 5 (200 человек),

2013 – 5 (500 человек).

Формат мероприятий стал более разнообразным, на каждом из них используются презентации, что способствует увеличению интереса государственных гражданских служащих Ленинградской области к теме противодействия коррупции. Таким образом, увеличено количество семинаров  и их участников, что в свою очередь нацелено на сокращение количества правонарушений.

4.                Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих Ленинградской области

К основным мероприятиям данного раздела относится организация и проведение в установленном порядке:

1.                заседаний аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих Ленинградской области;

2.                конкурсов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ленинградской области.

Планирование заседаний аттестационной комиссии осуществляется централизованно на основании анализа индивидуальных сроков службы, таким образом, обеспечено 100% проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, подлежащих прохождению указанных процедур.

За период 2010 – 2013 годов было проведено 312 заседаний аттестационной комиссии, в том числе по годам:

2010 – 101 (83 для проведения экзамена, 18 для аттестаций),

2011 – 92 (42 и 50),

2012 – 68 (21 и 47),

2013 – 51 (25 и 26).

Всего проведено 1056 заседаний конкурсной комиссии, в том числе по годам:

2010 – 239,

2011 – 258,

2012 – 254,

2013 – 305.

По результатам реализации мероприятий работы с кадровым резервом доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений составила 24% и вдвое превысила плановое значение. Таким образом, работа по формированию и использованию кадрового резерва на гражданской службе Ленинградской области внедрена, получила широкое распространение и показала свою эффективность. В кадровый резерв включено:

в 2010 году – 158 человек (131 – по итогам конкурса, 27 по итогам аттестации),

в 2011 году – 295 (179 и 116),

в 2012 году – 187 по итогам конкурса,  

в 2013 году – 333 (324 и 9).

5.                Внедрение эффективных технологий кадровой работы (в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области)

С 2010 года осуществлялось внедрение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы  Ленинградской области в органах исполнительной власти (АК «Конкурс-кадры») при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов, и к моменту окончания реализации программы количество конкурсов, проводимых с его использованием, составляет 94% от общего количества проведенных конкурсов. Как указано выше, таким образом к конкурсу допускаются только лица, соответствующие квалификационным требованиям, в том числе – требованиям к знаниям и навыкам. В 2012 -2013 годах осуществлена модернизация АК «Конкурс-кадры», в том числе – актуализация тестовых заданий в соответствии с изменениями законодательства.

Внедрение такой технологии оценки следует считать очень эффективным, поскольку   исключает субъективный фактор в оценке и существенно сокращает трудозатраты по оценке знаний кандидатов. С учетом этого,  применение такой технологии в дальнейшей деятельности кадровой службы стало постоянным и обязательным.

Кроме того, в целях совершенствования методов подбора персонала в период с 2010 по 2013 год было обеспечено представление Ленинградской области как привлекательного работодателя в ярмарках вакансий. За истекший период было принято участие в 11 ярмарках вакансий, в том числе по годам:

2010 – 2 ,

2011 – 3,

2012 – 3,

2013 – 3.

Также следует признать в высшей степени эффективным проведение в рамках Программы конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы. Всего проведено 4 конкурса, в том числе по годам:

2011 – 2 конкурса по 2 специальностям,

2012 – 1 конкурс по 4 специальностям,

2013 – 1 конкурс по 25 специальностям.

Из 42 участников конкурсов в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы, включено 30 человек, в том числе по годам:

2011 – 6 участников, 5 зачислены в кадровый резерв, 1 резервист принят на  гражданскую службу;

2012 – 23 участника, 18 зачислены в  резерв, 9 резервистов трудоустроено;

2013 – 13 участников, 12 зачислены в  резерв, 10 резервистов трудоустроено.

Организация поиска и подбора резюме соискателей для замещения вакантных должностей органов исполнительной власти среди соискателей высокого профессионального уровня  осуществлялась с  использованием ресурсов сети Интернет, а также путем размещения имеющихся  вакансий на ресурсах сети Интернет. Всего размещено 90 объявлений, в том числе по годам:

2010 -    9;

2011 -  36;

2012 – 26;

2013 – 19.

Размещение объявлений о вакансиях с использованием сети Интернет дополнительной формой реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе. Поиск и подбор резюме таким способом наиболее полно информирует соискателей о наличии вакантных должностей, а также способствует оперативному поиску лиц, обладающих редкими специальностями или навыками.

6.                Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, а также государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, не являющихся государственными гражданскими служащими

Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Администрации Ленинградской области осуществлено по 24 программам повышения квалификации, а также  по 4 программам   профессиональной переподготовки.  

В 2010-2013 годах  прошли обучение 1623 человека, в том числе повышение квалификации 1503 человек, переподготовка – 120 человек, в том числе по годам:

2010 – 360 человек (330 и 30),

2011 – 415 человек (385 и 30),

2012 – 363 человек (333 и 30),

2013 – 485 человек(455 и 30).  

Таким образом, по состоянию на 2013 год ежегодный показатель прошедших обучение составляет 34% от численности гражданских служащих, чем полностью обеспечивается выполнение требований законодательства об обязательном обучении один раз в три года.

 

Программы всех органов исполнительной власти Ленинградской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих на 2011 – 2013 годы разработаны и утверждены на основании индивидуальных планов профессионального развития 1275 государственных гражданских служащих.

Таким образом, формирование тематики учебных программ осуществляется с учетом индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Ленинградской области, а также запросов и пожеланий руководителей органов. Это позволяет придать процессу обучения практическую направленность, обеспечивать привязку получаемых знаний к конкретным социально-экономическим проблемам региона, на решение которых должны быть нацелены гражданские служащие.

 

В рамках программы в 2010- 2013 годах  впервые было запланировано и проведено ежегодное повышение квалификации 30 гражданских служащих  по темам «Эффективная кросскультурная коммуникация» и «Эффективная профессиональная коммуникация» (курс английского языка).  Такое обучение способствует   расширению возможностей получения международного опыта и информации, способствующих решению служебных задач гражданских служащих.

Организовано повышение квалификации   включенных в кадровый резерв 114  гражданских служащих, в том числе по годам:

2010 - 10,

2011 - 23,

2012 - 36,

2013 - 45.

Таким образом, в рамках Программы расширена работа по обучению включенных в кадровый резерв.

7.                Повышение мотивации и формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области

Основная цель мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и эффективность работы органов исполнительной власти Ленинградской области.

С этой целью в 2010-2013 годах проведено:

4 конкурса «Лучший гражданский служащий Ленинградской области» в номинациях «специалисты» и «руководители», в которых приняли участие 338 гражданских служащих, в том числе по годам:

2010 – 38 (в номинации «специалисты» – 21, «руководители» – 17);

2011 – 101 (в номинации «специалисты» – 63, «руководители» – 38);

2012 – 86 (в номинации «специалисты» – 51, «руководители» – 35);

2013 – 113 (в номинации «специалисты» – 78, «руководители» – 35).

Проведение конкурсов позволило повысить мотивацию гражданских служащих к повышению уровня знаний в области законодательства Российской Федерации, а также общей эрудиции.

Проведено три «Дня здоровья» для государственных гражданских служащих Ленинградской области, в которых приняли участие:

в 2011 году – 180 человек.

в 2012 году – 304 человека;

в 2013 году – 508 человек.

Рост количества участников показывает популярность такого мероприятия, в котором проводились как   командные, так и индивидуальные соревнования, такое мероприятие стало   ожидаемым в среде служащих органов исполнительной власти. Следует считать проведение «Дня здоровья» эффективным, поскольку посредством данных мероприятий улучшается межведомственная и внутриведомственная коммуникация.

 

 

Обновлено 19.09.2018